У него был плащ с раздвоенным хвостом - вдохновление ласточкой, стрижом, мелкой черной птицей под крышей, гнездящейся в порах склона - черный, не хлопающий раздраженно на ветру жесткой тканью, обрывающийся ниже колен, и под ним Тони прятался и прятал что-то особенно нежное и по-своему дорогое, а мелкий неясный звук шелеста улица поглощала почти полностью, разжираясь и надуваясь, как бесформенный шар. Днем она была тощей и ела, ела, а всякая звуковая волна поглощалась ею и сметалась в общую кашу на фоне топота и голосов. И чем тише вокруг, тем громче слышен ты, но тогда и находится меньше тех, кто услышал, а ночь уже заранее зажрата и сыта, она почти везде молчит, шаги кажутся в этой пустоте неоправданно громкими, музыка - лишней, но с Лицедейским, пожалуй, не совсем так.
Может быть, это была хлопушка или кривое заклинание - Тони поводит плечами, так давая отклик на недалекий шум, но именно перед ним, так уж сложилось, нет почти никого. Даже в стане дебоширов и артистов находятся мелкие проплеши и места почти абсолютного покоя, ну, почти, потому что не во всех жизнях в принципе есть покой.
На Брэйди Фаулз смотрит не сочувственно, потому что взгляд такой чаще всего ломкий, неправильный, и во всяких книжках какая-нибудь мразь кривит губы со своим сочувственным взглядом, отступая беспомощно - бесполезные персонажи, а Тони бесполезен в плане другом, и еще у него теплое сочувствие сосредоточенно где-то далеко и не светится ярко, потому что счастья многим он желает искренне, и это желание - есть гнетущее чувство боли в центре сердца, а не мягкий романтичный фасад чего-то преувеличенного. Боль иная, она не лучше и не хуже той, что посвящена собственному эго, просто другая, как если сравнивать горизонт востока и запада, в общем-то, нет никаких подходящих сравнений. За чужие дрожащие руки Антонио больно, за дела и вещи, поэтому и глядит он не сочувственно (хотя оно тоже смешалось в крови), а просто нежно-грустно. Так из вашей хватки утекает желчь и кособокость, когда приходится держать на руках недельных котят, какую-нибудь ломкую, но все-таки живую мелочь. Если смотреть с какой-нибудь иной призмы - Гилрой тоже похож на зверушку, такую, недавно родившуюся, с неустойчивыми лапками и глупо-очаровательной мордой, что тыкается носом в стенки и ладони. Но есть во всем этом, помимо мелких неувязок, одна большая беда и проблема.
Коллин Гилрой Брэйди не зверушка, а, между прочим, человек. Живой, знаете, такой, с кровью и чувствами, с гудящей головой и комками в горле, наверное, история у него иная, но есть две руки, две ноги, сердце, сопли-слюни, которые втихую каждый распускает, что поделать, что помыслить. И Тони, на самом деле, все равно, что там с его ботинками, он не сноб, что хмурится при виде алкашей, он очень херовый друг со своими собственными проблемами и желаниями. Желания разные, горячие, до мерзости обжигающие даже, но одно особенно важно в данный момент, и прочие подминаются под него, как скомканные в порыве гнева бумаги. Поиграем в "добрось шарик до корзины", чтобы в итоге все равно промазать, и целая гора собственных разочарований накопится рядом с ней, убирать за собой - моветон, пожалуй.
Когда выходишь на вечернюю прогулку, успокаиваешь себя тем, что желаешь найти в темноте покой, но темнота на самом деле пугает и грызется, волнует сердца людей - зверей дневных, даже не вечерних - большинство отдаются своим бедственным мыслям с головой. Ты выходишь на вечернюю прогулку, говоря, что тебе нужно развеяться, но заранее готов не к осмыслению, а к гудению, нажатию на болевые точки. Может быть, нам так легче - получать под дых, будучи неготовыми, может быть, каждому нравится убеждать себя в том, что не нужно становиться сильнее, потому что тогда не будет возможности чаще плакать и громче ныть. Меньше плача - меньше успокаивающих объятий и нежных слов, и меньше убеждения в том, что рядом есть хоть кто-то.
- Брэйди...
Это не обвинительное "Брэйди-Брэйди", и не констатация факта о том, что это именно Брэйди. Нет. Только лишь почти полностью задушенный вой, потому что зачем, потому что как, что вообще случилось? Кто умудрился включить тебе "Such a lonely day", солнышко? Тони сглатывает и удерживает вздох. Он сам как-то очень устал.
- Коллин.
Так правильнее, как кажется анимагу, и, может быть, не кажется больше никому. По имени, и не по фамилии, и у Антонио не вызывает улыбки каждое раздражённо-короткое "Фаулз", что бросает Дурсль. Возможно, что Гилрой перенял это у него, только в его голосе не сохранилось шипения радиопомех, но воспоминания тащит воспоминание, и если для Винни Тони улыбается ярко, слыша свою фамилию, то к Брэйди другой разговор - Тони улыбку все равно давит, но грубоватую, неправильную. Неправильные улыбки Винс не любит.
- Иди сюда, - ласково тянет он, обнимая Коллина Гилроя Брэйди. Грязного, подрагивающего, пьяного до горячей красной кожи, за плечи, тянет наверх, не резко, но настойчиво, и отводит кудряшки с чужого лба, - И если не хочешь, не рассказывай ничего.
Только давай, не отталкивай, а лучше растай и подайся на встречу, как все равно лезут на руки битые палками собаками. У Тони есть молчание, еще есть в хрустящей упаковке белые салфетки, и он вытирает чужое лицо, задевая зубы и морщась от огорчения, и ему все еще все равно, что там с его ботинками и заблеванной дорогой, ведь Гилрой в руках кажется очень маленьким и забитым. Про таких кошек порой крутят передачи на Animal Planet - тонкие, блохастые, они не видят почти ничего из-за слезящихся глазок. Их хочется только успокоить и спасти, но в Винсе злобы нет не по этой причине - ее просто не существует, потому что кудрявый друг, а не соперник, потому что ему, наверное холодно.
Банальностью давно стала благодарность удаче, но Фаулз все равно рад бы и поблагодарить эту вашу Фортуну за то, что так удачно вышел из-за зудящего напряжения в ногах на улицу, когда хочешь идти-идти, и его дом рядом, близко, только зайти и подняться на второй этаж.
Он тянет Брэйди за тобой, потому что... Ну, потому что может, и для Тони это почти равносильно слову "должен".