Harry Potter: Utopia

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Harry Potter: Utopia » НЕЗАВЕРШЕННЫЕ ЭПИЗОДЫ » В споре рождается... пересдача.


В споре рождается... пересдача.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://s3.uploads.ru/t/EVLlP.gif

http://s1.uploads.ru/t/EHzZP.gif

http://s1.uploads.ru/t/2duFG.gif

В споре рождается... пересдача.

ДАТА: 26 мая 2026

МЕСТО: Театр "Дискум"

УЧАСТНИКИ: Maolíosa Finnigan,  Albus S. Potter

Эти двое считают себя истиной в драматургии, они знают, что их видение верно, а стремление благородно. Каждый из них прошел долгий путь становления своего творчества, и каждый из них готов отстаивать его до последнего. Даже авада на кончике палочки, что приставлена к горлу, не остановит их от просвещения окружающих... Прекрасные, талантливые и упертые, и поспособствовал же им Мордред наткнуться друг на друга, ведь их мнение и взгляды кардинально противоположны. 

Отредактировано Maoliosa Finnigan (2017-08-16 02:22:45)

+1

2

За сегодняшний день Мэлиса умерла девять раз.

Первая смерть случилась ещё до того, как она встала с кровати: она каким-то образом умудрилась проснуться позже необходимого времени на целый час, а значит на сборы у неё оставалось всего каких-то тридцать минут. Магический будильник, который последний год исправно поднимал девушку на пары, куда-то исчез, а когда Мэл применила к нему акцио, из окна к ней в руки прилетела лишь какая-то шестеренка. Девушка не хотела верить, что она сама могла выкинуть будильник в окно, но по всему выходило, что так оно и есть. И осознание этого прискорбного факта, что звучал, как: "ты ленивая жопа, которая настолько хотела спать, что чуть было не пропустила консультацию по драматургии" стало смертью второй. Третьей смертью было то, что чудесный кофе, который обычно варила себе Мэл каждое утро, закончился, а чай заваренный впопыхах не добавил ей радости. Следующая смерть была настолько масштабной, что ее Мэл засчитала за две - четвертую и пятую. Они настигли ее и ударили под дых, уже на консультации, когда преподаватель радостно напомнил, что тем, кто хочет получить "превосходно" на его экзамене нужно завтра принести анализ очередной постановки "Ромео и Джульетты", что уже год шла на сцене "Дискума".

"Как я могла об этом забыть? - хмуро подумала Мэлиса, еле сдерживаясь, чтобы не побиться головой о парту, - нет, конечно, несчастного Шекспира потрепали все, кто только мог, и плач Ромео и Джульетты я видела раз двадцать, и каждый раз за именем какого-нибудь нового режиссёра, возомнившего, что его видение будет наиболее удачным и интересным." Последний такой новатор сделал из Ромео сына Волан-де-Морта с огромной кляксой на руке, а из Джульетты - не то маглокровку, не то сквибку, судя по всему, постановщик сам не сумел определиться. Мэлиса тогда еле сумела досидеть до конца пьесы, а после написала разгромную рецензию, с особым удовольствием пройдясь по второму акту, где на сцене развернулся настоящий боевик с великанами, а про историю любви забыли вовсе.
Быть может, именно из-за последнего кошмара мозг Мэлисы и поспешил вычеркнуть задание из памяти, видимо, боялся новых потрясений.
К счастью, постановка ещё шла, и Мэл, аппарировав сразу после консультации к театру, купила билет на вечерний сеанс. Дневной, к сожалению, уже шёл, а значит придётся дописывать рецензию в ночи.

Решив, что сегодняшний день явно состоит чем-то подсластить, Мэл заглянула в любимую кондитерскую, и седьмой смертью стало отсутствие в ней клубничных пирожных.

Девушке стоило уже тогда задуматься, что сегодня явно не ее день и стараться быть аккуратнее, но Мэл лишь раздосадовано фыркнула, и отправилась домой: нужно было ещё успеть поработать над собственным сценарием и связаться с мамой.

Вечером юная мисс Финниган, прекрасная и величественная, вплыла в театр, настроенная на серьезную работу и, на всякий случай, на невыносимые вставки чего-нибудь арт-хаусного, крикливо зовущегося "новым видением".

Каково же было ее счастье, когда на протяжение всего первого акта пьеса ни разу не вышла за рамки старой доброй классики, повествование текло размеренно и чётко, правило трёх единств соблюдалось досконально, актеры были актерами и не пытались импровизировать не к месту. Прекрасная манера игры с выразительной декламацией, плавный ритм всей постановки и знакомые, милые сердцу стихи. Но при этом режиссёр определённо внёс своё: по другому расставленные акценты, чуть другой ракурс и вот история уже не о вечной любви, а о подростковой глупости, что влечёт за собой одни лишь проблемы. Да и начальной влюблённости Ромео в Розалину уделялось чуть больше времени, чем обычно, тем самым демонстрируя ветреность и скоротечность настоящей якобы любви.

На антракт Мэл отправилась окрылённая. Спектакль был великолепен, придерживаясь рамок классицизма режиссеру-постановщику удалось перевернуть сюжет, адаптировать и подвести его к тем выводам, которые были более близки двадцать первому веку. И, надо заметить, без всяких чёрных меток, пространных монологов от автора и курящих персонажей. Красиво, тонко, достойно. Если второй акт вдруг не вывалит на зрителей пришельцев из космоса или какую-нибудь порнографию, то вечер определённо удался, а пьеса и режиссёр получат почетное место в топе Мэлисы Финниган.

- Скука смертная... - восьмой смертью прозвучал чей-то смутно знакомый голос.

Мэлиса вскинула глаза на говорящего. Парень стоял к ней вполоборота и похоже разговаривал с собственным блокнотом. Знакомые черты лица... младший сын знаменитого героя магической Британии. Альбус Поттер. Мэл видела его в школе, он учился на курс младше, эпатировав всю школу своим зачислением на Слизерин, а продолжил обучение в ВАДИ на факультете режиссуры. Финниган не приходилось с ним работать, и судя по тому, что она сейчас услышала - слава Мерлину. Если он не смог оценить данную постановку, то, скорее всего, он из тех самых новаторов, что стремятся испоганить любой сценарий своим особым стилем. Разозлённая тем, что кто-то посмел обозвать данное чудо скукой, Мэл надменно окинула взглядом парня и процедила:

- Если вы, мистер Поттер, не в состоянии понять красоту данной постановки, то это всего лишь указывает нам на скудность вашего ума и слабого развития в вопросах драматургии.

Отредактировано Maoliosa Finnigan (2017-08-19 01:33:26)

+2

3

Не то чтобы Альбус забыл о задании, которое дали еще в самом начале семестра (которое давали каждый семестр), но он определенно потерялся во времени. В жизни столько всего интересного, все требует внимания Альбуса, но только не заунывная постановка «Ромео и Джульетта». О том, что она заунывная, Альбус узнал от других людей. Он, конечно, был из тех людей, которые всегда имеют собственное мнение по любому вопросу, но в том, что касалось театра, Ал старался прислушиваться к мнению других. Мнение Альбуса могло в корне отличаться, но даже в этом случае можно было извлекать для себя пользу и делать выводы. Еще в начале театрального сезона, когда была заявлена премьера, Ал прочитал рецензию одного критика, который писал о том, что постановка, конечно, не без грехов, но ее приятно посмотреть, потому что в этой версии постановщик решил обратиться к классике. Уже этого хватило, чтобы Ал горестно вздохнул (прошлая версия нравилась ему больше) и решил, что сходит как-нибудь потом (никогда), но тут как назло это задание…
В итоге Альбус протянул до последнего. Он даже хотел схитрить и вообще не ходить, а написать рецензию на основе рецензий. Картина была ясной. Пациент был скорее мертв, чем жив, но все же это было... непрофессионально. В любой другой ситуации совесть Альбуса не подала бы голос. Ради экономии своего бесценного времени он бы придумал что-то, выкрутился, но это было важно. Его будущее. Его профессия. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Посмотреть, поучиться тому, что в постановке было сильно (у нее же наверняка есть хорошие стороны), не допускать уже допущенных ошибок. Нужно было идти. Альбус понимал, что нужно. И все равно не шел.
Только когда до сдачи рецензии остался один вечер, Ал собрал всю свою волю в кулак, купил билет на спектакль и приготовился страдать. Ведь даже все его знакомые из ВАДИ уже посмотрели этот несчастный спектакль. Альбус был один. И его возмущение некому было разделить.
Весь первый акт Альбус был готов вставлять спички в глаза, чтобы только держать их открытыми. Все вроде бы было хорошо. И правильно. Но на вкус Альбуса все было слишком правильно. Не хватало какой-нибудь безуминки, которая заставляла бы наблюдать за происходящим на сцене. Не хватало чего-то, что вывернуло бы наизнанку, заставило бы думать, а не просто смотреть. Катастрофически не хватало смысла чуть глубже прописных истин. Ал едва досидел до антракта, явно достав своих несчастных соседей тем, что постоянно двигался, потому что просто не мог сидеть и смотреть. И если бы ему позволяла его природная вежливость, Альбус бы уже давно цокал языком и возмущался, но он стоически пережил первый акт и вскочил со своего места, едва занавес опустился.
В буфете, попивая чашку кофе (чтобы повысить сопротивляемость сну), Альбус строчил в свой блокнот набросок для рецензии. Записывал первые впечатления. Ночью он, конечно, все переработает и выдаст уже готовую работу, но сейчас, пока впечатления были свежими, необходимо было их записать, чтобы не потерять мысль.
- Скука смертная, - прошипел Альбус сквозь зубы. Искусство - это, конечно, вкусовщина. Кому-нибудь понравится и это. Какой-нибудь бабушке, которая, может, живого Шекспира застала. Уголок губ Альбуса едва заметно дернулся. Сам пошутил - сам посмеялся. Но и это стоит записать. Может быть, сделать в рецензии акцент как раз на разницу поколений? Подчеркнуть, что классические постановки хороши для формирования хорошего вкуса, но определенно не являются истиной в последней инстанции и единственной интерпретацией всем известных сюжетов. И когда Ал только занес руку с карандашом, чтобы записать определенно неплохую мысль, его отвлек голос.
Альбус сначала даже не хотел поворачиваться, смотреть на человека, который шипел над ухом. Однако, услышав собственную фамилию, Ал оторвал взгляд от блокнота и с удивлением посмотрел на девушку, которая стояла перед ним. В первую секунду он хотел спросить: "А ты кто вообще такая?". Хорошо, что не спросил, потому что во вторую секунду он узнал Мэлису Финниган. Не то чтобы они были хорошо знакомы, но Ал ее знал. И она его, видимо, тоже помнила. И на этом можно было бы разойтись, если бы не сомнения девушки в способностях Альбуса оценивать что либо.
- Я бы пожелал вам, мисс, доброго вечера, но он перестал быть таковым, как только вы позволили себе сотрясти воздух вашим бесценным мнением по поводу моего понимания сегодняшнего спектакля, - Альбус говорил абсолютно спокойно, не улыбаясь, не насмехаясь, но и идиоту было понятно, что в переводе на обычный язык вся его длинная фраза означала совершенно простое: "Иди нахер". - Быть может, вы искусный легелимент, раз так ловко роетесь в моих мыслях, да еще и делаете выводы о том, насколько я умен и развит, - "Мне похер, что ты обо мне думаешь". - Но вынужден вас разочаровать, - после этих слов Альбус все же улыбнулся. - Все это не сделает сегодняшний спектакль более интересным.

Отредактировано Albus S. Potter (2017-08-28 21:11:02)

+2

4

"И зачем надо было так долго говорить, чтобы в результате подтвердить мой вывод?" - Мэлиса улыбнулась. Вежливо, отстраненно, как учила мама. Кивнула, внимательно посмотрев в насмешливые, зеленые как у книзла глаза, с неудовольствием отметила, что парень выше ее, и сказала:

- Понимаю. Приношу свои извинения. Меня сбило с столку то, что я видела вас в ВАДИ, все-таки тому, кто собирается посвятить свою жизнь театру, стыдно не разглядеть жемчужину... а вот обывателям простительно. Что с них, обывателей, - Улыбка Мэл превратилась в снисходительную усмешку, - взять. Хотя, скажу честно, последнее время лишь застрявшие в пубертате борцы с системой старательно делают вид, что не ценят классику.

Финниган скептически посмотрела на блокнот в руках у Поттера. Легко можно было представить, что за "рецензию" он там написал. Не то чтобы его слова будут что-то значить, но... За постановку было обидно. Более того, интонация засранца задела девушку, и на секунду ей показалось, что она пусть не легилимент, но провидица. Легко можно было представить, как Альбус со своими друзьями будет кривить нос, вспоминая пьесу, а потом мальчишка поделиться со всеми историей о том, как поставил чопорную Финниган на место.

Возможно, конечно, он так никогда не будет делать. Возможно, ее вообще никто не обсуждает за спиной. Но сама возможность такого разговора злила до красных точек перед глазами. По-хорошему надо было развернуться и уйти. В конце-то концов, какая разница. Любое мнение субъективно, но Мэлиса не могла. Ей хотелось... ей было необходимо еще раз доказать красоту классической сцены, тем самым подтвердив самой себе красоту своих сценариев.

- Еще раз прошу меня извинить, слизеринец, учащийся в ВАДИ, наверняка, оценил бы тонкость игры и дополнительных, не раскрытых ранее, линий сюжета. Красота воздействия на публику лишь сменой интонации - высшее мастерство. Но вы похоже не тот, за кого я вас приняла. А не поправили меня лишь для того, чтобы примазаться к геройской фамилии. Что ж, маг, который считает, что отец-герой делает его значимее - достаточно глуп, чтобы позволить себе посчитать прекрасной - скукой. - Финниган фыркнула и собралась уйти победительницей, но ответ противного конечно-же-Альбуса-Поттера заставил ее остановиться и резко развернуться, зло сузив глаза.

Это что, объявление войны?

Отредактировано Maoliosa Finnigan (2017-08-19 12:00:26)

+1

5

Видят Боги. Альбус хотел, чтобы сегодняшний вечер прошел тихо и спокойно. Он хотел в одиночестве посмотреть спектакль, чтобы никто и ничто его не отвлекало. Он хотел сам, без посторонней помощи рассмотреть все плюсы и минусы постановки. Он хотел составить свое независимое мнение, а потом просто написать рецензию и сдать ее. Задание было бы выполнено, а Альбус бы получил бесценный опыт. Не так уж часто удавалось пойти в театр одному. То удавалось вытащить кого-то из приятелей, то приглашали его самого. Иногда они ходили всем курсом, чтобы снова что-то оценить и что-то посмотреть. Альбус просто хотел получить удовольствие, наслаждаясь искусством в одиночестве. Даже если спектакль казался ему скучным - это не значило, что Альбус считал его бездарным. Просто он сделал бы по-другому. И его зритель бы тоже нашелся. И найдется. Когда-нибудь.
Альбус не хотел ни с кем спорить или ругаться. Тем более в театре. Ругаться в театре - это все равно что ругаться в церкви для верующих. Театр был церковью Альбуса. И здесь нужно было быть собой, не приносить в сердце зла. Просто чувствовать прикосновение прекрасного. Вдохновляться. Идти дальше. Жить.
Но что-то определенно пошло не так.
Мысленно сосчитав до пяти, а потом и до десяти, Альбус снова оторвал взгляд от своего блокнота и посмотрел на девушку. "Ну, вот и куда ты лезешь?"
- Действительно. Что взять с обывателей? Они знают лишь классику, любят лишь классику. Шаг вправо, шаг влево - кощунство! А то, что произведению четыреста с лишним лет, а оно так и идет без изменений, их не волнует. Главное, чтобы там было: "Ромео, зачем же ты Ромео. Покинь отца и отрекись навеки",
-
Альбус процитировал известные строки с наигранно преувеличенным придыханием, а потом покачал головой. - Жизнь не стоит на месте, а значит и театр не должен. Искушенному зрителю мало классики. Но это, опять же, я говорю об искушенном зрителе.
Альбус смотрел на Мэлису почти с состраданием. Так смотрят на бездомных котят, которых не могут взять. Так смотрят на тяжело больных. С одной стороны не хочется показать им жалость, унизить их этим (ведь ты уважаешь их за то, что они находят в себе силы жить), но с другой стороны ты знаешь - этот человек безнадежен.
Можно было не сомневаться - Мэлиса не глупая девушка. Глупая бы просто не проучилась в ВАДИ все эти годы. Там выращивали не просто красивые мордочки, но будущее искусства, будущее театра. Но самому Альбусу не хотелось бы, чтобы будущее театра было за такими, как Мэл. Это привело бы к полнейшей стагнации. А театр должен развиваться. Обленившегося зрителя нужно заставлять думать, а не разжевывать все, укладывая это ему в рот. А этот спектакль именно так все и делал. Не было никакой интриги. Совершенно. А без интриги не было эмоций, которые должно дарить искусство. Страх, сочувствие, сопереживание, радость, восторг. Мы ищем в вымысле то, что не находим в жизни. А если на сцене происходят действия, которые оставляют равнодушным - зачем вообще на это смотреть?
Альбус скучающе вздохнул. - А разве я сказал о том, что я не оценил? Актеры хороши. Сама постановка навевает тоску. И это тоска - не сопереживание героям. Это предсказуемость и пустота, - он замолчал. Последние слова Мэлисы заставили Альбуса нехорошо прищуриться. Желание уколоть понятно. Вот только... - Хорошая попытка, Мэлиса. Но мимо. У тебя кончились аргументы, раз ты переходишь на личности? - показная ленца исчезла из голоса Альбуса. Он больше не пытался играть, обращаясь к девушке на "вы". Спор внезапно показался таким же скучным, как и постановка. - Если это действительно все, то свободна.

+1


Вы здесь » Harry Potter: Utopia » НЕЗАВЕРШЕННЫЕ ЭПИЗОДЫ » В споре рождается... пересдача.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно