Harry Potter: Utopia

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Harry Potter: Utopia » DON'T THREATEN ME WITH MAGIC TIME » who lives who dies who tells your story


who lives who dies who tells your story

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://sf.uploads.ru/t/P51SF.jpg

who lives who dies who tells your story

ДАТА: 6 июля 2026

МЕСТО: общежитие ВАДИ

УЧАСТНИКИ: Sanjay Summerbee & Albus S. Potter

Друзья могут ссориться, могут мириться. Мириться с дурацкими (гениальными, разумеется, ведь Альбусу виднее) идеями Альбуса иногда сложнее. Но Санджей пытается. Уже столько лет пытается. Альбус же пытается быть сносным другом. Хотя бы иногда.

+2

2

«волшебная академия драматических искусств».
взгляд бездумно скользит по табличке на здании общежития. магглам табличку не видно. бесполезная информация. санджей стоит в стороне от входа, потерянный и какой-то весь брошенный. санджей краем глаза видит троих девчонок, наверное, поступили только, тонкие, звонкие и жизнерадостные, вчерашние школьницы точно…
«сам-то ты кто?» — усмехается про себя туповато, нашёлся, надо же, высокомерный взрослый, четвёртую сессию сдал — и всё, и раздулось уже самомнение? просто дурак.
переливаясь смехом и разговорами, девушки подходят к двери; санджей вверх тянется неуловимо, плавно, как будто становится выше, хотя всего-то выпрямил позвоночник, санджей цепляет на губы улыбку и выбирает игривый тон: для флирта достаточно, для намёка похабного всё-таки не вполне. санджей подхватывает разговор на лету, галантно придерживает дверь для прекрасных дев, а ещё сожалеет искренне и от всего сердца, что времени совсем нет, но комнату он запомнит. девы смеются то ли над ним, то ли от счастливой жизни, девы утекают вверх и налево по коридору, санджей заворачивает правее.
почти до боли знакомая дверь ветшает тёмно-зелёным цветом.
санджей снимает рюкзак, ставит его аккуратно на пол, находит стену спиной, а затем вдруг по ней сползает, бесшумно валится на ноги, как поломанная заводная игрушка. сидит, подогнув ноги неловко, бессмысленным взглядом скользит по сети трещинок на двери.
подняться бы, постучать по зелёному дереву; хотя бы ударить по ней кулаком раз или, может быть, два, альбусу этого хватит; можно даже пройтись ногтями по косяку, в брошенного кота чуток поиграть, именно так он, в конце концов, и ощущает себя.
в голове звенящая пустота.
закрывает глаза, ощущая затылком холодную стену. на ощупь за пачкой тянется, подцепляет ногтями фильтр, с некоторым усилием вытягивает сигарету. с новыми пачками так всегда. прикуривает машинально, не отдавая себе отчёта, как это мерзейше пафосно выглядит: не щурится даже, не пытается подсмотреть, чтобы не подпалить себе что-нибудь вместо того, чтобы зажечь сигарету.
…он чувствует своё тело до безобразия хорошо.
он разбит — в хлам, раздавлен — катком асфальтовым, хочет выть и кричать, хочет руки разбить хотя бы об стену, а лучше о чей-нибудь светлый лик, хочет морду набить самому себе или вовсе сигануть с крыши, не умереть, наверное, стихийная магия наверняка выручит, инстинкт наверняка не дремлет, но переломаться всё-таки основательно, хочется потерять сознание от болевого шока, хочется на больничной койке очнуться в окружении сердитых, взволнованных и заранее всё простивших.
знал бы он раньше, как тяжело даётся единственный шаг вперёд.
и будто не было этого разговора с рене, будто не обновил он направление стрелки компаса, будто не…
санджей вынужден всё-таки поднять веки, затушить окурок, достать новую сигарету. затянувшись, закрывает глаза опять, убегая от зелёной двери так далеко, как он только на это способен.
тише-тише, что же ты так болишь, что ты бьёшься так сильно, словно месиво хочешь внутри оставить, не убьёт же он, даже, наверно, не выгонит. если выставит даже — да что тут страшного? хуже не будет, твёрдое «нахуй пошёл» лучше, чем разного рода неопределённое, до конца не разорванное.
альбус просто хотел помочь.
альбус просто увлёкся новой идеей.
альбус просто уверен, что зарывать в землю актёрский талант — высший грех на земле.
мерлин великий, как же от этого тошно.
вовсе не стоило раздражаться и затем, накалившись, кричать. стоило объяснить. человеческими словами, желательно через обычный человеческий рот, ещё раз — очередной — чётко, по всем основным моментам. рассказать, почему каждый раз, когда альбус зовёт его в постановку, его так колет и жжёт, что хочется согласиться, почему жжение в его груди становится невыносимым. почему он должен отказывать каждый раз, почему нельзя просто попробовать. хотя бы раз.
санджей издаёт полувздох-полувсхрип, он морально готов встать, наконец-то, на ноги, вынести блядову дверь, завалиться к альбусу на манер гриндилоу из табакерки, прокричаться заново, извиниться и сигануть в окно. нет, кажется, это уже было, нельзя на повторе думать такие мысли, так в самом деле до помешательства недалеко.
рюкзак лежит рядом с санджеем. он тоже сначала стоял, тоже сполз незаметно, притих, расстроенный, за хозяином повторяет. и даже хотел бы, наверно, подлезть как щенок, подластиться и в нос лизнуть, ты, мол, не расстраивайся, но он же просто кусок зачарованной ткани, куда ему шевелиться.
санджей гладит рюкзак по загривку-ручке, проникнувшись вдруг сочувствием, затем ловит себя и на жесте, и на этом олицетворении, кракен его забери, рюкзака.
по шее проходит неприятная дрожь. это что он теперь, каждый встреченный артефакт будет живым считать? знает он, что это, как называется и от чего случается. остаточное явление. он предпочёл бы не знать. было бы, может, легче.
легче и будет, надо только набраться сил и забросить себя через этот порог, себя и рюкзак, в котором лежит бутылка с зелёным, почти что в цвет двери, стеклом. «слеза лепрекона», вид магического абсента, умеет ждать. санджей морщится — вот опять он, опять!
санджей не любит абсент, зато его уважает альбус. с чем ещё, в самом деле, идти с повинной к поттеру-младшему? с чем ещё прыгать в прорубь, с чем ещё соглашаться на безумные выходки и предложения, от которых стоит бежать без оглядки.
саммерби вниз бежит по спиральной лестнице, глубже в мысленные подвалы пораженческой рефлексии, и на полном ходу пропускает ступеньку, летит кувырком, в стену врезается. вздрагивает всем телом. голова вскидывается сама собой чуть-чуть раньше, чем открываются воспалённые от бессонной ночи глаза.
альбус стоит перед ним, смотрит то ли слегка удивлённо, то ли изучающе просто, так сразу не разобрать. за секунду до вероятного: «а какого хуя…?» санджей улыбается кривовато:
привет.
думает запоздало, что дым, вероятно, к поттеру в комнату просочился, вот он и выглянул — искать виноватого; с другой стороны, в общежитии этом что, не курят? наверное, курят, но всё же не перед чужой дверью, хотя кто их, персон творческих, разберёт.[icon]http://s1.uploads.ru/ufJlM.png[/icon]

Отредактировано Sanjay Summerbee (2017-12-20 09:12:30)

+5

3

альбус никогда не мог похвастаться насыщенной и интересной жизнью. кто-то бы подумал, конечно, как так вышло? ведь он сын героя, не самый плохой выпускник хогвартса, гениальный (по скромному мнению самого альбуса) режиссер и сценарист. его жизнь должна быть нескончаемым праздником. сказкой, в которой мечтают очутиться все. жизнь, которой завидуют. жизнь, в которой много событий, вечеринок, алкоголь рекой и все такое прочее, чем там еще живет богема, какой ее представляет себе среднестатистический обыватель. из всего этого выполнялся только пункт с алкоголем. альбус уже и сам начал замечать, что в последнее время стал слишком много пить. по поводу, без повода. просто потому что стало скучно. из-за отсутствия вдохновения, из-за того, что мыслей и сюжетов в голове вдруг было слишком много.
а еще он заметил и понял, что за последнюю неделю с ним случилось едва ли не больше, чем за всю его предыдущую жизнь. ссора с джиной (едва ли не первая серьезная за все годы их дружбы), новое знакомство с мари (знакомство мари с отцом, чего альбус уж точно никак не планировал. по крайней мере, не так скоро. и вообще, они теперь встречаются? или все это ничего не значит? и поняла ли мари, что у альбуса до этого никогда и никого не было? по крайней мере, она никак это не прокомментировало, что оставляло альбусу надежду, что он не выглядел последним дебилом), вступительные экзамены лили, которые закончились пьянкой. слишком. много. событий. потому что это только основные. самые важные. а если брать какие-то еще, то вообще можно с ума сойти.
и альбус сходил. или уже сошел. голова болела немилосердно. создавалось впечатление, что внутри сидят маленькие обезьянки и стучат в тарелки. или бьют своими маленькими молоточками прямо по черепу изнутри. слишком живое воображение альбуса тут же нарисовало эту картину. по телу прошла брезгливая дрожь. или ему просто было холодно. хотя казалось бы. начало июля.
начало июля, а это значит, что в ближайшие два месяца ему совершенно нечего делать. можно было бы, конечно, подыскать какую-то работу, как делали это многие его сверстники. но альбус не представлял себя втиснутым в рамки расписания и каких-то важных обязанностей. обязанностей вообще. да и рамки тоже.. вообще. он слишком долго старался избавиться от всего этого. сломать все стереотипы о детях героев (если принять за аксиому тот факт, что подобные стереотипы могли существовать в мире). он поступил на факультет, который стал неожиданностью. завел себе друзей, которые стали неожиданностью. выбрал делом своей жизни то, что тоже стало для многих неожиданностью. порой альбусу казалось, что отец все еще верит, будто бы он одумается и из него выйдет толк.
как там? толк выйдет, а бестолочь останется?
вот именно так. потому что только бестолочи напиваются так, чтобы на следующий день чувствовать себя полумертвым туловищем, которое скорее желе, чем человек. альбусу не нравилось чувствовать себя желе. да еще и в компании младшей сестры. знали бы родители! только бы открутили голову альбусу. и это было даже немного обидно. потому что голову бы открутили действительно только альбусу, а лили бы ничего не было. и пусть альбус очень любил сестру, он все равно чувствовал в этом какую-то вселенскую несправедливость.
когда альбус снова почти провалился в сон, он почувствовал табачный запах. отчетливый. из коридора. альбус попытался закрыть глаза и абстрагироваться. но прошло несколько минут, ничего не вышло. а запаха стало только больше. альбус со стоном стащил с себя с кровати. он убьет нахала. или нахалку. и это будет еще одно крушение стереотипа о ребенке-героя-магического-чтоб-ему-пусто-было-мира.
взмахом палочки, которая нашлась на удивление быстро, альбус открыл окно и только потом подошел к двери, чтобы открыть и не слишком-то вежливо спросить. ну, например, "какого хера". но, открыв дверь, альбус только озадаченно уставился на пустоту перед собой. потом, правда, догадался опустить взгляд. и удивился еще сильнее, чем удивился бы пустоте. мало ли, что ему могло привидеться. пропитаться запахом табака могли и его вещи, которые комом валялись где-то в углу комнаты, просто до этого альбус этого не замечал. но это было уже не важно. потому что под дверью комнаты альбуса поттера дымил санджей. и, пожалуй, это едва ли не последний человек, которого альбус ожидал здесь увидеть. вообще кого-нибудь увидеть где-то рядом с собой, если честно. их последняя беседа приняла достаточно театральный поворот. полный трагизма, то есть. в том числе, трагизма личного. у альбуса было не так много людей, которых он называл друзьями. а еще не во всех этих друзьях был закопан такой талант. и альбус каждый раз выходил из себя, когда видел, что санджей не только не вспоминает об этом таланте, но еще активнее его прикапывает, кладет сверху мраморную плиту и не собирается даже приносить цветочки, чтобы почтить память.
- привет, - альбус ответил заторможено. то ли из-за последствий вчерашней пьянки, то ли из-за удивления. - тут вообще-то не слишком приветствуется курение.
огрызнулся альбус почти машинально. ему странно и неловко. санджей и он вроде как в ссоре? альбус перманентно бывал с кем-то в ссоре, но ссорился обычно он. ругался, возмущался. его терпели, потом прощали. альбус не извинялся, считая, что существует только два мнения: его и неправильное. тут же все было несколько сложнее. может быть, са-а-а-амую малость, в этой ссоре альбус тоже был виноват. как и в ссоре с реджиной, тут же напомнила о себе совесть. об ее существовании альбус вообще предпочитал не помнить. если мучиться угрызениями по каждому незначительному событию, можно с ума сойти.
альбус предпочитал не сходить с ума. он предпочитал творчески спиваться.
- ну? - буркнул альбус, смотря в сторону. - так и будешь сидеть под дверью? или, может быть, зайдешь? расскажешь, что стряслось.
альбус почему-то был уверен, что санджей не пришел бы просто так. без причины. да и вид у него, как у побитой собаки. альбусу неловко вдвойне. с сопереживанием у него тоже не слишком хорошо. а еще с решением проблем. он и со своими справиться не всегда в состоянии, а тут вроде как чужая жизнь. тем более, в их последний разговор санджей как раз, кажется, упоминал что-то про не лезть не в свое дело. или как-то так. альбус не утруждал запоминанием формулировок. но посыл понял. и даже отстал (обиделся).

+4

4

are you, are you
coming to the tree?

да? — удивление выходит надтреснутым. ну как — удивление. сквозь равнодушие его тона пробивается лишь небольшой отголосок этого чувства, но для существа, морально себя похоронившего, такой отголосок можно считать чудовищно сильным. — думал, богеме и не такое можно.
говорит просто, без издёвки, без противопоставления богемы-которой-всё-можно и себя.
выглядит поттер хреново. в другое время он бы непременно измучился совестью, но вот беда, совесть его уже и так была истрёпана и изгрызена, так что приходится только отметить это внутренне, оставить закладку на странице и пролистнуть её дальше. всё успеется.
возмутиться бы: «думаешь, я прийти могу только если случилось что?», да толку с этого возмущения, если мысль эта правдива, если — да, стряслось! — по санджею это видно; да, не пришёл бы, будь всё иначе. стыдно? будет потом.
зайду, — кивает с усилием, — если выдержат ноги.
неловкая шутка, в которой шутки не так уж много.
собраться с силами, из кусков собраться в единое целое, пусть не цельное, пусть с выбоинами и трещинами, но в полный рост вытянуться, потянув за собой рюкзак, для себя неожиданно окурки найти в руке, не в коридоре же мусорить, в самом деле; смешно, дымом травить ему, значит, можно, а бычки оставлять зазорно. олень.
подтянуться, собраться, в комнату бросить себя с усилием, ссыпать окурки в урну, рюкзак открыть с недовольным молнии взвизгом, пачку влажных салфеток найти, протереть машинально руки, бросить салфетку туда же, в урну, пачку в обратно в рюкзак. запоздало вспомнить:
я тут принёс. разговор чтобы легче шёл.
бутылка с зелёным, как комнаты дверь, стеклом выползает из рюкзака и смиренно садится на стол, подгоняемая рукой санджея. рядом ложатся две шоколадные плитки, лучше закуски он придумать не смог, последние пару недель не работает его голова по бытовым вопросам.
где у тебя, говоришь, стаканы?
на альбуса не смотреть, рюкзак сиротливо оставить в углу. знает он, где стаканы живут, в другой день достал бы сам, а теперь не уверен, может ли как-то распоряжаться, не думает, что у него есть право вести себя так свободно, будто к другу пришёл, ведь это же...
это же он, себя не слыша, кричал: «не понимаешь — не лезь!», это он бушевал и носился со своим внутренним [охуительно ценным] миром, это он говорил: «не трогай меня, не смей», это он альбуса обвинял в нежелании и неспособности простые вещи принять.
«не понимаешь, как это может быть — так я уже не прошу, запомни, этого мне довольно, запомни и прекрати мне на совесть капать!»
он в ярости был, он был на себя не похож. вот тогда-то он, вероятно (наверняка) все те нити и оборвал, что вдвоём они несколько лет тянули; этими криками он и порезал всё то, что раньше меж ними было, а теперь вот пришёл, не хватило гордости, приплёлся, как драный кот, и хочет что-то ещё сказать, а что говорить-то теперь, когда главное сказано? в одну реку не войти дважды, это ещё гераклит говорил; многое древние говорили, что теперь покрывается пылью, а про реку помнят и повторяют упрямо, не даёт смещённое русло людям покоя, душу тревожит и разбивает на острые части.
спасибо, что запустил.
глухо, рассеянно, безнадёжно. что-то в горле свербит, но не слёзы, говорить только сложно.
ты совершенно прав: я в заднице. ничего как бы страшного, живы все, в подробности прямо сейчас не могу, да и тебе не нужно, — не вопрос, констатация факта, больше похоже на монолог, чем на реплику, — я пришёл не за этим. в смысле, не для того, чтобы рассказывать, как у меня всё плохо.
«это тебе и по роже моей замечательно видно».
с духом собраться, пристроиться в уголке дивана, ноги свесить дисциплинированно, будто бы это не он раньше валялся здесь, как полноправный король.
с чего бы начать?
«знаешь, я тут подумал…»
плохо, ненатурально. санджей — и подумал?
«мы с тобой говорили…»
тоже не то, не говорили они — орали. до драки тогда не дошло, вот они, чувства высокие, вот она, дружба суровых парней; подраться бы им тогда, носы друг другу переломать, глядишь, после лечения и конфликт был бы уже исчерпан. и снова — нет, не вышло у них подраться и помириться затем, как было с этим просто в детстве! когда бросаешь в лицо не кулак, а злобное: «не смей лечить меня, слышишь?», ни о каком, мать его, перемирии, речи уже не идёт.
был ли санджей виноват?
безусловно. конфликта не может случиться без второй стороны, на стенку кричи не кричи — не поссоришься. может быть, ему стоило, действительно стоило проявить чуть больше терпения, и снова, как маленькому, подробно, почти что по складам объяснить, почему и как. не отвалился язык бы, наверно?
что-нибудь вроде того письма, которое он сгоряча когда-то придумал, да так и не написал.
для меня, сколько помню себя, было два пути.
путь первый — довольно простой. это то, чего для меня хочешь ты, это сцена и бесконечные роли, это каждое утро — не воспринимай буквально, зануда — новая жизнь. ты говоришь, я легко вживаюсь, что на сцене я убедительней самого себя, и в этом-то — понимаешь? — моя проблема. я потеряюсь навек, согласившись однажды; я и тогда, в восемь лет, рассудком едва не двинулся, мне всё ещё снятся кошмары, что я — не я вовсе, а кто-то другой. каждый раз, как ты говоришь, кого я мог бы сыграть, я мечусь по кровати ночью, не в силах вырваться из кошмарного сна. то, что ты называешь талантом — это моё проклятие. я не играю, я этим живу, а потом мучительно собираю себя обратно. ты хоть представляешь, какой это соблазн? забыть обо всём, что в себе терпеть не могу, прыгать из шкуры в шкуру и этим единственным жить. быть свободным в первую очередь от себя. почему я этого не хочу? потому что стану мгновенно пустым, тот санджей, с которым ты (вроде?) дружил, уже не вернётся обратно. ты говоришь, я думаю слишком много, ты говоришь, всё отлично будет, ты говоришь, я развожу на пустом месте драму — отлично, допустим! но разве ты знаешь, что такое смотреть на себя из зеркала и мучительно вспоминать свой возраст? разве ты, огнекрабы тебя раздери, сомневался хоть раз в тех фактах, которые считаются биографией? пытался осознать, кто_твоя_семья? хоть один долбаный раз, поттер, ты терялся в нескольких вариантах своего «я»?
если бы только ты понял, как это страшно, ты прекратил бы  с упорством, достойным работника на скотобойне, толкать меня раз за разом в этот едкий туман забвения. тогда бы ты, может, понял, что отказываться от твоих бесконечных идей мне почти физически больно, но согласиться я не могу. не имею права.
поэтому я иду той дорогой, которая у меня остаётся. это тоже страшно, больно и сложно, но, отдавая себя, я получаю взамен много больше, чем смогу объяснить.
нельзя быть наполовину медиком, наполовину артистом. тут следует выбрать что-то одно, и я стараюсь, изо всех своих грёбаных сил стараюсь держаться намеченного пути, и у меня даже выходит (наверно?), я это почти всем объяснил. даже мать меня не тревожит, хотя я ломаю её мечту, а лучший друг — какова ирония! — в этой блядской войне сражается против меня.

я тут, короче... расскажи мне ещё раз про роль. попробовать хочу.[icon]http://s1.uploads.ru/ufJlM.png[/icon]

Отредактировано Sanjay Summerbee (2018-03-02 19:05:11)

+2

5

альбус не знает, как себя вести. он мнется. у него болит голова после вчерашней пьянки. ему неловко. что делать дальше? закрыть глаза на последнюю встречу и последний разговор? сделать вид, что ничего не случилось? что это не они ругались так, будто бы никогда и не были друзьями. хотя, нет. как раз так, как ругаются друзья. и друзья близкие, которые знают болевые точки друг друга, поэтому получается бить не наугад, а прямо в цель. чтобы собеседник уже заткнулся. заткнулся. заткнулся. и что теперь? альбус не может просто взять и сделать вид, что ничего не было. но и не извиняться же.
тупик.
ал вздыхает.
- богеме, может быть, и можно, - говорит себе под нос, едва слышно. - но это общежитие, - ал пожимает плечами. звучит как оправдание. звучит так, будто бы он снова недостаточно взрослый. остается только спрятаться к маме под юбку и сказать, что в домике.
чувствовать себя ребенком - еще одна вещь, которая не нравится альбусу поттеру в себе. но это мелочи. не сейчас. альбус закрывает за санджеем дверь комнаты, оглядывает бардак (хаос) и, взяв какой-то комок из одежды с кровати, перекладывает его на стул. альбуса ничуть не удивляет, что этот комок он обнаружил только сейчас, хотя еще пять минут назад сам лежал на кровати. зато находится объяснение тому, почему было не слишком-то удобно лежать. иногда все на много проще, чем кажется.
альбус решает, что стоит воспользоваться такой удачной мыслью. все проще, чем кажется. и их ссора прошла. в конце концов, нельзя злиться друг на друга вечно (хотя альбус мог бы, но он великодушно не будет). они друзья, а друзьями не разбрасываются. особенно в случае альбуса. близких друзей у него было не так уж и много. недавно из этого списка вычлась реджина, и альбус бы очень не хотел повести себя по-идиотски, чтобы санджей, который сам пришел, в итоге снова назвал альбуса мудаком. даже если в прошлый раз не называл. альбус сам прекрасно справлялся с подбором определений собственному поведению.
альбус удивленно смотрит на санджея. такая постановка вопроса его удивляет, но еще больше нервирует. да, они разругались в прошлый раз. да, альбус чувствует за собой вину. ему и без того неловко. но зачем так подчеркивать это? то, что они в ссоре. будто бы санджей теперь не имеет права сам взять стаканы с полки.
- ничего не изменилось, - альбус изо всех сил старается говорить ровно и спокойно. никакой агрессии. а за этой простой фразой, казалось бы, о стаканах кроется почти робкий вопрос. ничего не изменилось? а если так, то какую точку отсчета для этого "ничего не изменилось" стоит взять? они все еще друзья? они все еще в ссоре? альбус, конечно, имеет ввиду первое. спрашивает о том, друзья ли они. и сам, в свою очередь, говорит, что друзья. ничего не изменилось. он все еще считает санджея другом. а друзья иногда ругаются. нельзя полностью совпадать во мнениях. если так хочется окружить себя людьми, идеально похожими, то стоит просто жить в окружении зеркал. - ты уверен, что это хорошая идея? не то чтобы я отказывался. просто сейчас утро и.. - альбус неопределенно взмахивает рукой. он не уверен, что сейчас утро. но он только проснулся, а значит у него утро. насчет выпивки он, правда, все еще не уверен. тем более пить абсент в чистом виде - это похоже на чистое самоубийство. шоколадки... шоколадки тут не помогут. направив на кувшин палочку, альбус наколдоввает воду. возможно, это чуть-чуть поможет им оставаться в сознании дольше.
беспокоиться альбус начинает сильнее. что такое могло стрястись, если санджей не просто пришел, а пришел с выпивкой? утром/не утром.
альбус по своей привычке забирается на стул, подтягивает к груди одну ногу и упирается в колено подбородком. весь его вид должен выражать крайнюю степень внимания. он готов слушать. сначала без выпивки. разобраться можно будет потом. следующий шаг, так сказать. решать проблемы по мере их поступления. и, если быть до конца откровенным, альбусу кажется, что он пьянеет сейчас даже от стакана чистой воды. скажется выпитое вчера.
альбус смотрит на санджея внимательно, напрягается, когда тот сообщает, что он "а заднице". альбус ожидает худшего. но худшее санджей отрицает. у альбуса так и рвется с языка язвительное "впал в меланхолию и решил напиться с другом? ой, а мы ведь не друзья". но ал успевает прикусить себе язык раньше, чем это происходит. он только вопросительно приподнимает брови, демонстрируя свою заинтересованность и готовность слушать дальше.
- а зачем ты пришел? - подталкивает санджея альбус, когда наступает пауза. следом приходит мысль, что в контексте беседы подобная фраза может выглядеть грубым посылом к мерлиновой бабушке. приходится распространить. оправдаться. оправдываться альбус не любит с детства, поэтому рожицу при этом делает самую скорбную. головная боль способствует натуральности изображенных страданий. - хорошо, что ты пришел, - альбус прерывается, вынося за скобки лишнюю болтовню. хорошо, что пришел, пусть и знает, что альбус последний человек, который может помочь. у альбуса с помощью самому себе-то не слишком хорошо, а уж кому-то еще... хорошо, что пришел. ведь знает, что альбус при всей своей природной и приобретенной долбанутости всегда умел слушать.
альбус смотрит на санджея и пытается осторожно улыбнуться. будто бы ступает по минному полю.
но улыбка исчезает, едва успев появиться. к подобному повороту ал оказывается не готов. даже справиться с собственным выражением лица получается не сразу. альбус с подозрением прищуривается. - кто ты такой и куда дел моего друга?
пару секунд альбус сам верит в свой вопрос. это не может быть санджей. не после их последнего разговора. не после того как альбус смирился с тем, что никогда не убедит его в том, что попробовать нужно. потому что это просто кощунство - зарывать талант.
альбус нервно покусывает нижнюю губу, все же тянется к бутылке, откручивает крышку и разливает по стаканам.
- спектакль был две недели назад. сейчас каникулы, - альбус бестолково разводит руками, будто извиняясь. - а с чего вдруг такие мысли?

+2

6

ведёт плечами неопределённо. волнообразно. нет, не уверен. допустим, не утро, а третий час дня, только в главном прав поттер — пить рановато, да и о том, чтобы чем-нибудь запивать, он не подумал. просто забыл. просто олень, это в очередной раз подтверждает с блеском, так что теперь делать — вид, может, что пошутил, да оставить бутылку просто подарком? этаким даром данайца.
идут ли подобные разговоры на трезвую голову, и если да, то куда в итоге они заходят, не будет ли ещё хуже, ведь если ничего не сменилось, если внутри у альбуса что-нибудь не разбилось, он может это случайно сейчас добить.
альбус складывается в любимую позу на стуле, сердце санджея невыносимо сжимается. воспоминания, пусть они будут прокляты, переполняют, не хочется ничего говорить и решать, просто махнуть рукой и предложить дурацкую авантюру, пить сладкую газировку, смеяться, глупые заключать пари. чтобы как раньше было, этого хочет его глупая мышца в груди, да только как раньше уже не случится, потому что всякое прошлое растворяется навсегда.
пока он об этом с щемящей тоской рассуждает, вопрос неожиданный — да он бы и сам сказал, честное слово, задумался просто, — бьёт резко в живот, санджею сказать-то и нечего, кроме холодного «мне уйти? прости, что отнял твоё время», но в последний момент он ловит эти слова за их ядовитого цвета хвосты, тормозит, на себя тянет, им прозвучать не даёт. подходит мгновение, затем два или даже три, лицо поттера изменяется, становясь несчастнее даже, чем до того, саммерби слегка тает. хорошо? значит, альбус ему всё же рад?
вопрос по вопросу наперекрест, без передышки дальше, к больному самому. саммерби отвечает, неосознанно руку царапая; усмешкой больной кривит рот, внимательно и тоскливо изучая прищур. чего-то такого он ждал.
ты про того придурка, который орал на тебя? — как бы с усилием припоминая, — знаешь, мы с ним поссорились, я убил его и сожрал. то, что осталось, принёс с собой, а «зелёную фею» принёс поминать.
говорит так серьёзно, будто всё до последнего слова правда; это правда и есть, просто другими словами, знал бы альбус, как честно ему ответили. альбус о постановке — почти виновато, альбус льёт едкую жидкость в стаканы, санджей изучает стены пытливым взглядом.
о.
больше сказать ему нечего, по крайней мере, прямо сейчас. ему неприятно, стыдно и бестолково. лишь бы делать хоть что-нибудь, он начинает шуршать обёрткой, из норы выгоняет зверя, из фольги — шоколадку. вкусную.
я...
«...тот ещё мудак, мог бы и посмотреть».
может быть, они бы уже помирились. тогда. может быть, всей этой ерунды бы не произошло. или, напротив, так должно было сложиться? но зачем. чтобы ему было больнее сейчас?
«выпал из жизни как раз примерно в то время».
не то чтобы это было хорошим оправданием.
«настолько паршивый друг, что совсем забыл о важном для тебя дне».
в этом никто и не сомневался. всё, что приходит в голову, звучит как-то убого и плоско и совсем не раскрывает его ощущений. санджея это раздражает, как и то, что он стоит в молчаливом ступоре, не в силах отреагировать как-нибудь более определённо.
прости меня. за всё, что я сделал, но особенно — за то, чего не сделал. — санджей старается дышать глубже, чтобы границы хрупкой действительности не расползались трусливыми тараканами в разные стороны, — о том, почему, я чуть позже, ладно? трезвым не могу.
...каждой ночью за ним приходят кошмары. громкие, липкие, чёрные, они врываются в его голову ощущением полной реальности происходящего, гонятся голодными жуткими тварями, загоняют в тупик, запирают в четырёх тесных стенах, которые начинают затем сжиматься, вниз плавно скользит потолок. он не может пошевелиться, разве только кричать, а на фоне всего этого инфернального карнавала страха звучит тот голос, которого он никогда не слышал. придумал сам.
когда в его горле танцует огонь, ему кажется, что вот сейчас он бы всё страшные сны победил, выдохнул горькое пламя, непременно зелёного цвета, и яростным этим всполохом превратил бы в пепел все жуткие сны.
жжёный сахар. ледяная вода из кувшина. насмешливый тост.
пусть покоится с миром.
«зачем ты так?» — ловит лёгкую укоризну в собственных мыслях, и, не успев удивиться уколу совести, откуда он мог сейчас взяться, вдруг понимает: так бы сказала ему карин.
санджей скалится, мысленно посылает бабулю к реддловской тётушке, потому что где же она была, когда всё дерьмо случилось, где были её советы, поддержка и мудрость? там же, где и она сама, в блядском гробу на кладбище, так что нечего возмущаться сейчас, когда он уже сломан, раздавлен, распят, а воскрешение не предвидится.
ты сказал, что ничего не изменилось, — с духом собравшись, разговор продолжает он, и голос его звучит звонче, в глазах теперь появляется блеск. — дохрена всего изменилось, ал.
звучит почти жёстко, но не в его, поттера, адрес, потому что он всё ещё ал, как всегда был, и это — одна из немногих вещей, что остались для саммерби прежними.
это всегда было сложно. мои отношения со сценой. сколько раз мы с тобой из-за этого спорили. и чем всё закончилось. — протестующе мотает головой. — в смысле, нет, не закончилось, мерлин, я...
вдох. выдох. ещё немного травяного огня, и вот его «недостаточно пьян» становится чуть поменьше: он уже ближе к цели.
давай я сразу обрисую, а то из нихрена из моих сбивчивых фраз не понять. даже мне. короче! ты мой друг. и всегда им будешь, даже если в какой-то момент думать так буду только я.
вдох. выдох. огонь.
я столько всего тебе наговорил, что и в прежнее время не знал бы, как в глаза смотреть, а теперь, когда меня переебало чуток, то даже не представляю, как себя вести. понимаю, что как-нибудь обычно, но в том и проблема, что моё «обычно» временно недоступно. ну типа... в ежедневном поведении мы следуем тем шаблонам, которые для себя неосознанно написали. мой попытались изменить. существенно.
исповедь раздирает горло его изнутри. санджей проводит рукой по лицу, чувствуя себя так, будто снимает с него липкую паутину.
моя психика немного. пострадала. никаких коварных нападений, я сам присвоил красивую игрушку. не знал, что это такое, не заметил угрозы. дурак. это был артефакт подчинения. хранил его без футляра и... побывал в шкуре зомби, что ли.
забавно. так много раз он эту историю пересказывает, передаёт из рук в руки... — как много? майлз, рене, и вот теперь ещё альбус, всего-то трое, а кажется, будто по миру уже разнёс, и, что интересно, с каждым разом не легче — ведь это должно так работать, камень должен падать с души, с горной вершины скатиться в пропасть, — наоборот, сложнее, словно он до костей раздевается всякий раз. и всем говорит по-своему, не солгав, просто главное по-другому звучит каждый следующий раз.
всё уже позади, меня от него избавили. но я изменился, и я не знаю, кто я теперь. вот и подумал, может, сцена — всё-таки то, что мне теперь нужно.
почему поттер отреагировал так, не иначе, — это легко. после всех разногласий просьба о роли — почти что маркер: «я не в порядке, я потерял дорогу», и что, он предполагает, альбус с этим сделать-то может? как будто есть заклинание для починки людей поломанных.
санджей думает о постановке. что-то не так во всей этой истории, понять бы вот только, где спрятан подвох. он спросит ещё об этом, спросит, конечно, как всё прошло, но сначала переведёт дыхание.
вдох. выдох. огонь.[icon]http://s1.uploads.ru/ufJlM.png[/icon]

+2


Вы здесь » Harry Potter: Utopia » DON'T THREATEN ME WITH MAGIC TIME » who lives who dies who tells your story


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно