de gustibus non disputandum est
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22018-02-24 22:58:05
Смена деятельности всегда действовала на Алистэра благотворно. В любой момент, когда у него заканчивалось вдохновение – и это бывало довольно часто вопреки общественному мнению – он искал подработку где-то вне Твилфитта и Таттинга, и иногда подработка находила его сама. Особенно, было приятно, когда находила она его в лице сексуального студента-режиссера, который собирался ставить свою вторую в актерской академии постановку, и ему позарез были нужны приличные костюмы. Алистэр сначала подсчитывал в своей кудрявой голове, во сколько ему это всё обойдется, если работать на студентов абсолютно бесплатно (немного еврейской крови точно промелькнуло в настоящей родословной), но после фразы «мне нужны идеальные костюмы, а не то ***, что мне принесли на прошлую постановку» и добавления «в долгу не останусь», кровь Фицжеральда закипела в венах в предвкушении платы за работу. Будем честными, иногда Алистэр мог работать за хорошую еду и жаркий секс, желательно, чтобы всё это шло в одном флаконе. В итоге, он и не заметил, как нашёл себя, проводившим все свободные ночи за костюмами, с иголкой в кармане жакета, ножницами в руках и полным чайником кофейного напитка на столике. И всё это за немецкий акцент и рассказы об искусстве режиссуры – студенты ВАДИ, что Вы делаете с обычными портными всего лишь двумя словами и татуировками по всему телу.
Несмотря на это, работа с костюмами для студенческого театра была сама по себе идеей нетривиальной. В молодые послевыпускные годы Алистэр подумывал над тем, чтобы пойти на актёрское: талант красноречия и перевоплощения – есть, любовь ко всеобщему вниманию – есть, желание показать себя – есть. Однако, когда он приехал в Лондон после парижских бутиков, модных показов и атмосферы всеобщего поклонения дизайнерам, выбора в месте работы не оставалось. Фицжеральд и не жаловался, порой казалось, что он был по-настоящему окрылен только среди своих ценных тканей, волшебных манекенов и с ножницами в руках, когда мысленная эфемерность идеального костюма сначала рождалась в голове, затем переносилась в реальность нарисованной волшебной палочкой в воздухе, а потом приобретала свой телесный образ на манекене, идеально заколдованном передавать фигуруклиента. Ему бы, действительно, не хватало всего этого, будь он актёром, даже если бы он не познал профессию портного.
И вот после всех этих бесонных ночей – и за костюмами, и за режиссером – Алистэр, наконец, упаковал творение рук своих в чехлы, собрал их в бездонный чемодан, одолженный в «Твилфитт и Таттинг», и аппарировал ко входу в ВАДИ. Утренний кофе в заколдованном быть термостойким стакане, забранная солнцезащитными очками кудрявая шевелюра, костюм-тройка – Фицжеральд был готов к долгим и «мучительным» часам примерки, восторгам – или скорее, «это меня полнит, даже если это идеально сшито» – актрис и знакомству с труппой. Если бы не заклинание уменьшения, Алистэр бы сейчас точно толкался в коридорах, пытаясь лавировать между толпой творческих личностей, мечтающих в будущем покорить магическую сцену своим природным даром, но так он лишь с интересом их разглядывал и ловил отрывки разговоров. Мне бы их проблемы... – поймал себя на мысли портной, когда одна из девушек рассказывала другой о том, что не получила роль в постановке из-за «особого видения сценариста» и ей пришлось в срочном порядке искать другой вариант. Разве сценарист единолично утверждает актрис, или он – такой местный тиран искусства, что не приемлет никакого мнения, кроме своего.
С этими мыслями он и дошёл до актового зала, распахнув тяжелые двери под табличкой, что это именно актовый зал, а не аудитория, в которой только и ждут, чтобы его появление прервало лекцию преподавателя на полуслове. Сцена была практически пуста, только небольшая группа студентов сидело по-турецки у самых дальних декораций, бурно обсуждая отрывок из сценария постановки. Алистэр сам вызвался прочитать его от корки до корки, дабы иметь представление об общей атмосфере, и что ему собственно требуется создавать для украшения этого всего. Костюмы всегда оставались неотъемлимой частью воссоздания атмосферы. Какими бы авангардными ни были современные театры, в майке и джинсах, если только того не требует сюжет, актерам не втянуть зрителя в свою историю. Скромное мнение Алистэра Фицжеральда, который совершенно нескромно забрался на сцену и встал чуть поодаль, разглядывая компанию.
– Pardonnez-moi за прерванную беседу, но могу я увидеть режиссера данного действа? – он огляделся по сторонам, будто ожидал, что немец выпрыгнет из-за кулисы. – Готовы костюмы для примерки, надо утвердить и начать.
Поделиться32018-02-25 12:47:54
Гнев может быть безрассуден и слеп; раздражение бывает неоправданным; негодование же всегда внутренне обосновано так или иначе.
Мэтт всегда очень серьезно относится к выполнению домашних заданий. Если в Хогвартсе он привык к одному типу заданий, где почти всегда все нужно излагать всё на пергаменте, то в ВАДИ ему пришлось совершенно поменять подход к выполнению домашки, которая требовала в Академии не только письменной вариации, но и визуализации описанного. С самого начала парню было довольно трудно привыкнуть к новому, но, допуская ошибки, конечно, он довольно быстро ухватил подходящую концепцию для качественного выполнения заданий. Следующей проблемой стало то, что из-за слишком бурной фантазии, его голова была переполнена различными вариациями исполнения и сразу хотелось воплотить их все. Естественно, выбирать что-то одно было крайне сложно. Выбор то и дело менялся чуть ли не каждую секунду вплоть до момента сдачи домашнего задания. Иногда, Освальду казалось, что любой другой человек на его месте сошёл бы с ума, скорее всего, от обилия тех мыслей, что присутствовали в его голове. Парень до сих пор удивляется, как он умудрился сам остаться в своем уме. Конечно, во многом первокурсникам помогали преподаватели и кураторы, но всякая помощь рано или поздно заканчивается и приходится самому принимать решения, без чьих-либо советов. Самое сложно для Освальда - это придумать внешний образ героя, стиль его одежды. Всё остальное парень зачастую придумывал с ходу. Только потом мог внести мелкие поправки, если того требовал сюжет или само задание. Сейчас же, спустя довольно длительное время, проблема поменялась местами со стабильностью. Теперь представить внешний вид героя удавалось за считанные секунды, а письменная часть периодически вызывала затруднения. Скорее всего, это связано с тем, что раньше парень не сильно задумывался над оригинальностью сюжета и его героев, а решив изначальную проблему посредством изучения различных дополнительных материалов, он понял какую ошибку совершал до этого. Он всегда удивлялся, как некоторым современным писателям удается создавать уникальные произведения, в которых, за редким исключением, встречаются штампы. Главная проблема в создании оригинального и уникального произведения состоит в том, что придумать что-то такое, чего еще не было написано, крайне сложно. Как вариант, Мэтт решил не гнаться принципиально только лишь за уникальностью построенного сюжета. Ему казалось, что если он сможет создать персонажей, обладающих удивительной индивидуальностью, то мысли о банальном сюжете автоматически отойдут на второй план.
На втором курсе, уже начиная чуть ли не с первого сентября, группе начали задавать задания, в которых четко обозначалось какой сюжет нужен и каких персонажей необходимо в нём прописать. Сразу стоит отметить, что когда тебе дают некое подобие плана, который надо соблюдать, то легче от этого особо не становится. Да, фактически не нужно сильно напрягаться и придумывать что-то своё. Опираясь на данные, за студентом остается лишь описать всё красивым литературным языком. Но Мэтт был бы не Мэттом, если бы не загнался даже по такому простенькому заданию. Все дело в том, что по итогам всех работ в группе, будет выбрано две работы, которые в последствии разрешат поставить в актовом зале Академии для студентов и всех желающих придти. Каждый день, вплоть до дня сдачи, Мэтт то и дело вносил различные поправки, изменяя, на первый взгляд обычные мелочи, которые, по мнению парня, были не такие уж и не важные. По итогам решения преподавательского состава, по неизвестным для молодого человека причинам, выиграла работа Мэтта и его одногруппника-отличника. Сказать, что Освальд был счастлив - это ничего не сказать. Он чуть ли не прыгал до потолка, а остаток дня провел в прекрасном расположении духа и с улыбкой от уха до уха. На постановку преподаватели отвели ровно два месяца. Любой человек, будь то режиссер-постановщик или актер, прекрасно понимает, что это очень маленький срок, но учитывая, что это студенческая постановка, все казалось не таким уж и страшным. Мэтт постарался подобрать команду и труппу так, что бы все смогли максимально легко сработаться друг с другом.
И вот, спустя почти два месяца, Мэтт впервые смог вздохнуть более менее спокойно. Сидя в своей комнате, парень в очередной раз пересматривал список всего необходимого, вспоминая все ли успели подготовить.
- Так, сегодня должны привезти костюмы для труппы. - Он сделал пометку, допил кофе, который уже успел остыть, и продолжил рассуждения вслух. - Еще нужно установить оставшиеся декорации и всё. Останется только тупо гонять актёров по сценарию. - Мэттью позволил себе облегченно вздохнуть и посидеть пару минут с закрытыми глазами, получая моральное удовлетворения от всего процесса постановки. Этот процесс столь же приятный, сколько нервирующий. Всегда, до самой последней минуты репетиции, каждый участвующий в организации и в самой постановке, переживает не меньше, чем при первом выходе на сцену. - Всё должно быть просто идеально. - Подумал парень, подходя уже к актовому залу, где собралась вся труппа и большая часть команды. Мэтт жестом пригласил всех подойти к себе.
- Итак, у нас остались считанные дни перед выступлением. - На лице парня невольно появилась то ли полуулыбка, то ли ухмылка.- Давайте соберём все свои оставшиеся силы, вместе выложимся на все сто процентов и сделаем эту постановку лучшей за всё существование Академии. - Вдохновляющие речи совершенно не давались Освальду, он просто говорил как есть, от души. После его слов было видно, что ребята тоже приободрились и разошлись кто куда. Актеры сели на сцене и прогоняли сценарий, остальная часть команды проверяла всё, что уже было установлено и доделывали по возможности все остальное. Сам парень уже хотел было пойти понаблюдать за работой труппы, как его взгляд привлек вошедший легкое походкой мужчина. Судя по чемодану и тому, что рассказывал парень, отвечающий за режиссёрскую часть постановки, ему удалось догадаться, что это портной, который вслед за догадкой подтвердил её.
- Добрый день, режиссёр пока отсутствует, я за него, меня зовут Мэтт. Я написал сие постановку, поэтому думаю, что вполне могу заменить его, особенно учитывая, что костюмы мы с ним обсуждали вместе. - Мэтт забрался на сцену и протянул руку для рукопожатия.- Давайте займемся тогда примеркой. - парень добродушно улыбнулся и, пока ждал реакции пришедшего портного, оглянулся еще раз на весь зал. - Всё-таки, пока что, всё идет как нужно, что не может не радовать. - Освальд ухмыльнулся своим мыслям, наблюдая за действиями своего собеседника с огромным интересом.
Поделиться42018-03-06 12:07:54
Нельзя было сказать, что Фитцжеральд был заядлым театралом. Безусловно, он посещал многие летние постановки во Франции, где представления давали на открытом воздухе в старинном магическом поселении, в котором сама атмосфера и архитектура служила декорациями к действию; часто выуживал у своих клиентов приглашения на местные лондонские спектакли и заезжие иностранные труппы; общался со многими студентами ВАДИ, и даже пару раз наведывался на Пикадилли с Холфелдер, увидеть маггловские постановки «Отверженные» и «Mamma Mia». Всё это было, но разбираться во внутренней кухне и анализировать сюжеты с высокомерным видом – «Здесь актёр не дотянул до образа, представленного в оригинальной постановке», «Кто у них режиссер-постановщик? Он явно переборщил с авангардной интерпретацией!» – он не смог бы никогда, поэтому довольствовался своим любительским пристрастием и наслаждался. Наслаждаться моментом могло бы с легкостью стать его девизом по жизни, если бы требовалось выбрать таковой. Изо всех сил Алистэр иногда заставлял себя любить то, что происходит в момент времени. Выполнить сложный заказ для особо притязательной чистокровной особы? Пожалуйста. Подобрать костюм для студенческого спектакля? Всенепременно. Даже если это стоило свободного времени, он старался найти позитивную сторону во всем, иначе давно бы уже захлебнулся в собственном отчаянии, одиночестве и бесконечном вопросе: где искать излечения. И сейчас, в его голове были только костюмы, в сотворении которых он забывался словно сумасшедший.
Атмосфера вокруг совершенно не соответствовала той, что происходила за дверями. Все были одновременно воодушевленными и напряженными, под воздействием речи очевидно одного из главных в этой комнате людей. Они смотрели на него снизу вверх, но не забывали перешептываться и как заведенные смотреть в сценарий. Алистэр оценил происходящее долгим взглядом, отвлечённо махнув знакомому актёру, с которым встречался, кажется, где-то на Лицедейском бульваре, и обратил своё внимание на подошедшего к нему молодого человека, который как раз сейчас и пытался быть чуть ли не мессией Академии. Неплох собой, явно немного горделив своим «я написал сие постановку». Кто вообще сейчас так говорит? Сие. Губы Фицжеральда растянулись в легкой улыбке, когда в голове щёлкнули слова Вальтера о сценаристе-перфекционисте, и он сжал пальцы Мэтта в своих.
– Приветствую. Вы должно быть месье Освальд. Наслышан, – он кивнул, подпитывая свои слова невербальным наклоном головы, с интересом разглядывая собеседника, и оглянулся по сторонам. – Прямо здесь будем примерять? Думалось мне, что даже у студенческого театра есть гримерки, и мне обещалось собственное рабочее место. Думаю, там будет намного удобнее. Не хотелось бы мешать Вашей труппе, – Фицжеральд отвлёкся на бурный диалог между актерами, которые уже вошли в свои образы, со свойственной им творческой порывистостью репетируя одну из сцен, и в этот момент даже не заметил как мимо него прошёл декоратор, аккуратно неся в руках кусачую герань. Кто вообще носит её вне специальных ящиков и сквозь переполненную людьми сцену? Времени, чтобы задать этот вопрос не осталось, потому что вредное растение вытянулось и цапнуло Фицжеральда за рукав рубашки из тонкосуконной ткани. Даже не ожидав от себя такой реакции, Алистэр зашипел, разворачиваясь к декоратору на каблуках, чем спровоцировал растение, которое уже с довольным – как понять, что растение довольно? – видом жевало кусок его рубашки. Фитцжеральд смотрел то на растение, то на зиящую над локтем дыру, то на извиняющегося изо всех своих моральных сил декоратора, и слова застряли посередние горла от возмущения.
– Вот о чём я и говорю, – прочеканил портной, из-под бровей смотря на сценариста. – Необходимо место подальше от Ваших декораций, – в очередной раз бросая нахмуренный взгляд на декоратора-девушку, – и если бы не Ваш режиссёр-постановщик, я бы ещё и чек попросил. Показывайте, где гримерки, – и не дожидаясь Освальда, Алистэр сам направился за сцену, с опаской оглядываясь по сторонам, чтобы больше не попасться на зуб ещё одного прожорливого растения.
Кажется, знакомство Фитцжеральда с закулисьем начиналось с напряженного аккорда, и примерка костюмов уже обещала быть не самой лёгкой и творческой, как казалось по пути в театр.
Поделиться52018-03-10 23:24:31
четыре самых интригующих слова – это: «Действие первое. Сцена первая».
– Приветствую. Вы должно быть месье Освальд. Наслышан, - любого другого человека подобное выражение, скорее всего, заставило бы смутиться или, как минимум, задуматься. Мэтту же это показалось довольно лестным. Хотя, через несколько минут он задумался над тем, что же такого о нём мог услышать этот молодой человек.– Прямо здесь будем примерять? Думалось мне, что даже у студенческого театра есть гримерки, и мне обещалось собственное рабочее место. Думаю, там будет намного удобнее. Не хотелось бы мешать Вашей труппе. - Мэтт улыбнулся и инстинктивно обернулся на сцену, где некоторые актеры туда-сюда носились, кто-то отыгрывал сцены, стоя с листочками в руках. Именно сейчас Освальд полностью получал наслаждения от происходящего. Именно сейчас ему хотелось остановить это самое мгновение, запечатлеть его и наслаждаться им изо дня в день. Всё это тешило и без того не маленькое эго парня.
- Разумеется, что примерять костюмы здесь, среди неразберихи, декораций и множества людей, мы не будем. - Мэтт улыбнулся, стараясь сохранять максимальную лояльность к пришедшему в гости портному. - Было бы кощунством с моей стороны допустить возможность порчи костюмов. Тем более, частью декораций! - Освальд издал легкий смешок после того, как растение укусила гостя. При иных обстоятельствах он, скорее всего, разразился бы смехом, что не совсем было бы похоже на него. Иногда могло показаться будто он на каждому шагу противоречит сам себе и своей природе.
– Вот о чём я и говорю, - Мэтт кивнул. Он полностью был согласен с мыслями Фитцжеральда.– Необходимо место подальше от Ваших декораций.
- Вы совершенно правы, трудно поспорить. - Мэтт направился в след за мужчиной, мысленно причитая о том, что тот мог бы быть и повежливей.
– И если бы не Ваш режиссёр-постановщик, я бы ещё и чек попросил. Показывайте, где гримерки. - Освальд не очень понимал как это связано, но вдаваться в подробности не стал. Мало ли какие отношения между ними были. Он совершенно не привык лезть в чужие отношения. И если его костюмы окажутся хотя бы в двое так же хороши, как его выглаженная рубашка, то Освальд готов простить ему всю его некультурность и грубость.
- Прошу простить за наше столь не аккуратное отбращение к довольно опасным декорациям. Такого еще ни разу не происходило - Мэтт вновь лояльно улыбнулся и провел Алистэра к одной из комнат, успев позвать несколько девушек и парней для примерки костюма.- Как мне лучше к Вам обращаться? - Мэтт решил, что лучше уточнить этот момент, не смотря на то, что имя портного было ему прекрасно известно. - Вы читали сценарий? Что скажете? - Парню всегда было интересного мнение третьих лиц о том, что он писал и что ставил. Редко удавалось спросить мнения именно того, кто был вообще никак не связан с постановкой. Одним из немногих плюсов Освальда можно считать любовь, и, самое главное, принятия любой критики. Из которой, в последствии, он мог выявить что-то важное для себя.
Само поведение Фитцжеральда казалось ему наглым и неприемлемым. Однако, учитывая то, насколько это творческая личность, Освальд был готов списать это на издержки профессии и не самого приятного характера. Не смотря на свою не конфликтность, он вполне мог позволить себе ответить довольно крепким словом. И, даже, если нужно, поругаться с человеком как следует. Сейчас же его останавливало то, что сроки поджимали, костюмы он еще не видел. Заносчивость его собеседника вполне можно объяснить тем, что его укусило растение, испортив одежду. Мэтт сам понимает, что случись с ним такой конфуз, он вряд ли бы оставил это просто так. И, конечно же, в нем играл определенный интерес какие же все-таки отношения его связывают с режиссером данной постановки. Но характер Освальда не позволял поинтересоваться о таком у самого Алистэра. Он, скорее, сделал в голове пометку о том, что поинтересуется в будущем об этом у своего знакомого, если не забудет. И то, это маловероятно, что Освальд будет спрашивать что-то у режиссера. Ну, не любитель он лезть в чужие отношения. Максимум, если каким-то образом разговор сам зайдет в такое русло, что можно будет задать интересующий вопрос. В конце концов, если Мэтту удастся понаблюдать за их общением со стороны, то, может быть, он и сам всё поймет.
Отредактировано Mattew Oswald (2018-03-12 01:14:54)