Harry Potter: Utopia

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Harry Potter: Utopia » I MAKE SPELLS NOT TRAGEDIES » Like a river flows surely to the sea


Like a river flows surely to the sea

Сообщений 1 страница 3 из 3

1


https://data.whicdn.com/images/171690747/original.gif

Like a river flows surely to the sea

ДАТА: ровно по канону

МЕСТО: КГ и Лисс.

УЧАСТНИКИ: Джон/Рейнис

Ничто не проходит бесследно. Только чья-то сказка должна закончиться хорошо, а историю пишет победитель. От того ложь выдают за правду, создавая красивую историю.
Красивую историю, которой придёт конец.

+1

2

Иногда мне хочется сбежать. Просто не видеть Королевской гавани, придворных, которые заглядывают в лицо и считают, что знают тебя, когда ни знают ни секунды. Сбежать от короля, который пьет все больше и все меньше напоминает того Роберта, который жил во время восстания, названного его именем. Иногда очень хочется, но я не могу.
Не могу бросить маму. Она и так часто отпускала меня, позволяя уехать на Север. Там я чувствовал себя намного лучше без взглядов в спину и шепотков, которые, как предполагается, я не слышу. Север подарил мне настоящих друзей – кузенов и кузин. И Призрака, белого волка, с которым однажды я вернулся в Красный замок. Моя мама Старк, ни у кого не может быть никаких вопросов. А олень на моем гербе, я знаю, не имеет ко мне ни малейшего отношения.
Я знаю, что шепот – не ложь. Сам король сказал мне однажды, не так уж давно. Он был пьян, но, клянусь, каждое слово произносил он сам, а не выпитый им алкоголь говорил за него, и он отдавал себе в этом отчет. Он знал, что делает. И о том, что мама и я всем ему обязаны, что мы должны быть благодарны за все, что имеем, запали мне в душу. Вот, значит, я получал крохи как мальчишка-бастард, ради которого (и для прикрытия всех жертв, которые понесла страна в ходе восстания) мама отдала свою собственную свободу. Красивая легенда должна была быть красиво закончена – свадьбой, рождением ребенка,  а потом продолжилась появлением моих сестер. Чем больше я узнавал, тем больше мне хотелось уехать отсюда и тем сильнее я понимал, что больше не имею права отлучиться даже в Винтерфелл. И вот Винтерфелл в виде Робба присылает мне весточку, что, пока король в пути на Север, у нас есть время, и мы можем сбежать… Кораблей из Королевской гавани отходит несметное число, а с Севера из раз-два, и обчелся. Но Робб пишет о судне в Лисс. И мы с Призраком собираемся очень быстро.
А в Лиссе я выдыхаю, прикрыв на минуту глаза, чувствуя волка рядом, знаю, что люди замолкают, глядя на моего спутника, глажу его между ушей.
- Это они на меня так смотрят. Видишь, у них темная кожа, а я светлый.
Призрак смотрит на меня с сомнением – он тоже белый, моя легенда не очень соответствует истине, и я улыбаюсь, глядя в красные глаза.
- И ты тоже белый, вот они и удивляются. Идем, Робб приедет через пару дней, им с Серым Ветром плыть дольше.
Мы с Призраком находим гостиницу, где нам обещают сытный завтрак и не смотрят на волка слишком косо. А потом мы выходим и весь день гуляем по улочкам, с удивлением крутя головами. Здесь жарко и влажно, Призраку это непросто. Так что в самый пик мы прячемся в гостинице и выходим только тогда, когда солнце скрывается за линией горизонта. Тогда городок становится еще ярче, расцвеченный светом цветных фонариков. Мы идем, и я понимаю, наконец-то внимание привлекает волк – не я. Меня здесь никто не знает, как ни назовись. Совсем новое место и новый я, где я могу назваться каким угодно именем и придумать какую угодно историю, полную небылиц. Кто я сегодня? Пожалуй, я путник с Севера, которого занесло так далеко любопытство и нежелание морозить нос, кутаясь в плащ из меха. Слыша эту историю в кабаке у причала, местные люди смеются. Кто-то кидает Призраку куриную ножку (нет, мне не кажется, я вижу, что волк морщит нос на подобное отношение как к дворовой шавке, но я касаюсь его шерсти, как бы объясняя, что его не хотели обидеть, а очень даже наоборот), а мне наливают еще эля и просят рассказать о мистическом севере и робко интересуются, а снег, он какой? Путешественников здесь много, и каждый рассказывает свои небылицы, так что, думаю, вряд ли все мои слова примут на веру, но я рассказываю о белом покрывале, которое устилает землю и о том, что температура бывает настолько низкой, что замерзает вода.
- Твердая вода? – люди смеются, не верят. И я тоже улыбаюсь, отпивая из кружки. У меня самого, кажется, кружится голова. И Призрак тыкается в мою ладонь холодным мокрым носом, как бы говоря, что на сегодня нам слишком много впечатлений, что пора нам и отдохнуть. Наверное, я с ним согласен.
Утром, пока нет жары, мы выходим с Призраком и идем к порту, разглядывая лавочки и магазинчики по пути. Я хочу привезти всем подарки, маме, сестрам, и смотрю, что может понравиться каждой. Примечаю несколько лавок, куда хочу заглянуть потом, днем, когда Призрак снова останется в комнате, пережидая жару, потом мы завтракаем, никуда не спеша. Я интересуюсь кораблем с Севера, нет ли о нем вестей, но в порту никто ничего не знает. Знают только, что корабль должен быть. Но как скоро, знают только боги. По пути назад Призраку уже заметно тяжелее. В комнате я закрываю ставни, прошу принести плошку с водой, оставляю волка, гладя его по шерсти и заверяю, что со мной ничего не случится, и что скоро приедет Робб, и с Серым Ветром Призраку не будет скучно. Призрак смотрит на окна, понимая, что на улице слишком жарко, и он не может пойти со мной. Обнимаю его и обещаю скоро вернуться.
Ленты, кружево, ткани. Шкатулки, драгоценные камни, дорогие металлы. Все необычное, у нас это редкость. И я не знаю, что выбрать. С одной стороны хочется все, с другой, начиная разбираться и смотреть нюансы, хочешь выбрать самое-самое. Я задерживаюсь в лавке украшений, где выставлены браслеты, которые кажутся необычными, но изящными, тонкая работа. Мне нравится один, и продавец нахваливает свой товар, рассказывая, что это рисунки Валирии и лучшие камни Лисса. А мне рисунок напоминает переплетение веток чардрев, рядом с которыми росла моя мама, а камни – блеск снегов Севера, хоть и лежит он в краю, где не верят в лед. Обещаю вернуться вечером, захватив с собой деньги. Призрак остается снаружи, а я вхожу в лавку спустя несколько часов и прошу еще раз взглянуть на браслет.
В это же время его просит девушка рядом.
Я смотрю на нее, неловко улыбнувшись. Легкое платье, длинные темные волосы с бликами закатного солнца на них. Легкий звон, сопровождающий каждое движение, и кожа, светлая, а взгляд оценивающий и, кажется, как будто с хитринкой.
- Простите, но мне обещали оставить этот браслет до вечера, и я вернулся, чтобы его купить, и вот как раз…
Еще раз улыбаюсь, разводя руками, как будто говоря, что мне очень неудобно, но так получилось. А она кладет монеты на стол и говорит, что уже оплатила покупку. Продавец переводит взгляд с меня на нее, а потом одним взглядом считает монеты.
- Я тоже готов оплатить. – Я кладу мешочек с нужным количеством денег рядом с ее монетами и смотрю на продавца.
- Вы же помните, я заходил днем и просил оставить его за мной.
Продавец смотрит на мой мешочек и вдруг заявляет, что к вечеру, увы и ах, цены подросли. Поворачиваюсь и снова смотрю на девушку. А она смеется и вдруг делает шаг ко мне, и я не успеваю ничего понять, только вижу потом, как за ней закрывается дверь, а на прилавке еще несколько монет, которые просил доплатить хозяин лавки, а поцелуй все еще у меня на губах. Я выхожу следом, но она уже растворилась в толпе. Призрак встречает меня и обнюхивает, касаюсь белой шерсти машинально, а волк идет куда-то, и я иду за ним.
Призрак ведет меня туда же, куда стекаются люди – на площади музыка, шатер, акробаты и танцы. Призрак ныряет куда-то в толпу, и мне становится боязно, что он распугает весь праздник, но ничего подобного я не слышу, только вижу, как где-то то и дело мелькает белая шерсть. На город опускается ночь, а площадь подсвечена лишь факелами, да светом из окон прилегающих домов, так что в пляске теней и среди хаотично передвигающихся людей очень легко запутаться и потерять волка из виду. И вдруг я вижу его чуть в стороне – Призрак стоит и смотрит перед собой, а чья-то рука тянется к нему, чтобы коснуться.
- Стой!
Я подбегаю, когда девичьи пальцы зарываются в белый мех. И я узнаю браслет на запястье – она. Та самая девушка из ювелирной лавки. Призрак не рычит, но как будто ловит новое для себя ощущение, прикосновение, не мое.
- Ты что, знаешь, кто это такой? Не собака, лютоволк. Нельзя гладить незнакомых лютоволков, тебе не говорили?
И целовать незнакомых парней в борьбе за покупку тоже нельзя, думаю я про себя, септы такому не учат.
- Пальцы точно еще нужны тебе, можно носить красивые кольца, а не только браслеты.
Я подхожу и тоже касаюсь Призрака, наталкиваясь в шерсти на пальцы девушки и невзначай думаю, что знаю, какое кольцо могло бы подойти к браслету и украсить ее руку, кольцо Алисанны Таргариен.
- Я Джон. – Мне кажется, что не стоит придумывать какое-то другое имя, Джонов кругом пруд-пруди, никого этим не удивишь. – И мы с Призраком приехали сюда из-за моря. А ты ведь тоже нездешняя, верно? Как тебя зовут?
Музыка играет громче, тени танцуют по стенам домов. Робба все нет, а ночь какая-то странная, мне забавно от этой встречи с браслетом и способа меня перехитрить.
- Ты всегда так торгуешься? Ну, за то, что понравится, до конца? Я думал привезти браслет матери, но хм… Ты дала за него лучшую цену.
Смеюсь, но мои щеки, кажется, еле заметно краснеют. Я все еще помню смех и поцелуй. На слова я сегодня, выходит, скор, но румянец выдает меня с потрохами. Быстро отворачиваюсь и смотрю на площадь. Собираются танцы.
- Что сегодня в городе, какой-то праздник? Мы только второй день здесь, и мало что знаем.
Призрак поднимает голову, глядя то на меня, то на мою собеседницу. А я слышу звон, который сопровождает ее движения, и не понимаю, откуда он берется. Но не могу же я об этом спросить – просто то и дело кидаю быстрые взгляды, ища источник, не понимая.

Мне нравится здешняя безмятежность. Что можно спать, сколько хочется, не заботиться о делах, которые неизменно нагрянут. Что можно не оборачиваться на придворных и не задумываться о какой бы то ни было политике. Что можно просто делать то, что хочется. Солнце светит, люди смеются, а мне в голову приходит идея. Делюсь ей с Роббом, и мы выбираемся на улицы города.
Странный, таинственный и далекий Лисс. Небольшой остров, славящийся двумя вещами, ради которых, как считается, сюда и едут путники из других стран. Нам с Роббом обе этих вещи не интересны, гораздо больше нам нравится, что солнце светит ярко, ветер теплый и свежий, и нас здесь никто не знает, ни одна живая душа. Волков люди не боятся, они просто не знают, что это за звери, и волки тоже чувствуют себя гораздо комфортнее, им хорошо. Я кошусь на Робба, думая, что даже он не знает всего полностью до конца. Робб не знает, что я не сын Роберта Баратеона, не сын короля. Мне, наверное, повезло тем, что  я похож на Старков – на дядю Неда я похож даже больше Робба, иначе обман, обеспечивший мне мирное детство, а стране ощущение победы над  зарвавшимся кровопивцем , раскрылся бы очень скоро. Но я похож на мать, и страна верит в то, что у трона Таргариенов не осталось. Последний шаг, свадьба наследника трона на дочери принца Рейгара до конца скрепит страну и заглушит голоса недовольных. Но об этом я совсем не думаю. Сказать по правде, только одна девушка занимает всю мою голову, и это не моя предполагаемая невеста. Мы стоим под окнами дома, где остановились наши новые друзья.
Мне хочется быть мальчишкой. Беспечным, беззаботным, как положено возрасту, хочется чудить и думать только о том, о чем хочется думать. Мне хочется по пути забежать на местный рынок, набрать там того, что нравится. Невиданные фрукты, мы с Роббом берем каждый, расспрашивая, как их есть, получаем противоречивые порой сведения, смеемся, когда докапываемся до истины. Мы берем свежих моллюсков в порту и мясо для волков. Молодое вино местного приготовления, легкое, которое можно пить на улице даже днем.  А еще какие-то странные то ли булочки, то ли печенье, что-то сладкое, которое мы пробуем, не можем понять, но нам нравится – это тоже мы берем с собой. По пути я быстро, чтобы Робб не видел, срываю цветы, темно-розовые, крупные, бархатистые, и еле успеваю спрятать их от глаз, почему-то не хочу, чтобы кто-то знал о них. А, когда мы входим в дом, то встречаем одного Герриса, Робб с волками остается внизу, а я вызываюсь зайти за Ним и быстро поднимаюсь, мешкая у двери, стучу, но дверь заперта, и я просовываю цветок в щель между дверью и полом, стуча снова.
- Ты спишь? Ним?
Я стучу в одну дверь, но открывается соседняя, и из нее на меня смотрит она. Я быстро соображаю, как такое возможно, и тут до меня доходит, что Геррис, объясняя, первой назвал свою комнату, и позже – комнату сестры, а я, услышав первое, подумал, что это все, и ринулся вперед, толком его не дослушав, и теперь я стою и краснею тут в коридоре возле не той двери.
- Я пошел за тобой и перепутал двери.
Выдергиваю цветок и возвращаю его к остальным его собратьям, которые еще у меня в руках, смущенно усмехаюсь и взъерошиваю волосы одной рукой, протягивая в другой свой подарок.
- Геррис бы удивился мм… Цветку под дверью, правда? Я увидел их и подумал о тебе, но не дослушал, когда он говорил, куда подняться, и…
Смеюсь, представляя, что мог бы попасться еще хуже, например, на ревнивого мужа или грустную даму, мечтающую о подарке от тайного обожателя. А я только…
- Мы с Роббом и волками зовем вас на пикник. Давайте посмотрим, что здесь за городом, остров небольшой, но хочется увидеть не только его шумную часть. Мы взяли все, что нам может пригодиться. Собирайся, я… Мы будем внизу.
Почему-то не спешу подтверждать свои слова делами. Один цветок закрепляю у Ним в волосах и вместе с этим провожу по ним ладонью, запоминая ощущение легкого струящегося шелка сквозь пальцы. Мне нравится, и хочется остановить минуту, вот эти блики света из приоткрытой двери, врывающиеся в темный коридор, аромат цветов, отсутствие кого-то кроме нас, как будто мы одни, и мир наш. Я улыбаюсь, не зная, сколько проходит секунд, касаюсь ее лица, а потом слышу шаги за спиной и отмираю.
- Спускайся, я буду ждать.
Парадные ворота  в город – порт. Но есть и другие, которые используются гораздо реже. За каменной стеной каменистая равнина, ветер колышет сухостои, но и зеленые растения здесь есть. Деревья привыкли к свету и расправляют огромные темные листья под его ласковыми лучами. А я вижу искрящуюся полосу воды впереди.
-Туда, к воде, пойдемте вдоль берега?
Берег каменистый, а впереди как будто бесконечность. Вольные города на большом материке это совсем другое дело. Лисс на острове, и, хоть мы и знаем, что совсем рядом другие земли и другие острова, но вот так глядя на ровную блестящую воду, нам кажется, что никакой цивилизации нет на много-много лиг вокруг.
Брызги волн плещут в лицо, а поднимающееся солнце жжет все сильнее. Волкам становится тяжело, как раз находится подступ к воде. Призрак с сомнением нюхает соленую воду, а Серый Ветер с разбега плюхается в волны, и всех, кто наблюдал за этим с берега, обдает столпом брызг. Призрак прыгает вслед за братом. Я сам засучиваю штанины – обувь я забросил в сумку минут двадцать назад, вхожу по колено, чувствуя, как накатывает вода.
- Здесь и пикник? Волкам нравится, они засиделись в городских стенах.
Я бы и сам, наверное, так же, как Серый Ветер, плюхнулся сейчас в воду, теплые волны манят. Но с нами девушка. И девушка делает то, о чем я только размышлял, вбегая в волны. Я лишь оборачиваюсь на остальных на берегу, ее брат тоже следует за ней, а Призрак уже подплывает, позволяя за себя держаться, как за плот. Робб стягивает рубашку, и я кидаю свою на берег, ныряя вслед за остальными. Надо мной смыкается водная гладь, исчезают звуки, и тело оказывается в приятной прохладе. Выныриваю я рядом с Призраком, отфыркиваюсь от воды, а волк тыкается мне в щеку носом и слизывает соленую воду с лица. Я смеюсь и цепляюсь за шерсть, снова уходя под воду, и замечаю только смеющуюся Ним, бирюзовое марево и блики солнца повсюду вокруг.
Я выбираюсь из воды раньше всех, разжигаю маленький костер, достаю припасы. Мы запечем моллюсков, так будет вкуснее. Геррис тоже выбирается из воды, и я вижу выходящую Ним, и быстро краснею – тонкое платье намокло и слишком явно подчеркивает ее всю, ей должно быть неловко, и я протягиваю свою рубашку, которая оставалась на берегу, а Робб, не сговариваясь, протягивает ей свою. Геррис смотрит на нас с удивлением, а мы с Роббом переглядываемся, стараясь не смотреть на Ним.
- Ммм… Вот, пока сохнет платье.
Я заставляю себя не краснеть и отвести глаза. Робб тоже чувствует себя не в своей тарелке, но, кажется, что это только у нас двоих такое ощущение. Призрак вылезает из воды и даже не отряхивается, а подходит и отгораживает Ним от нас как ширма, Серый Ветер тоже тут как тут.
- Волки помогут.
Я улыбаюсь немного смущенно, глядя на Призрака-ширму.
- Возьми.

На миг весь шум в зале как будто затихает, и все, что я слышу – стук собственного сердца, частые удары в ушах, как будто я под водой, и слышу какой-то подводный шум, который в обычное время над поверхностью воды никому не слышно. Мне кажется, что этот звук кроме меня слышит только Ним – уверен, что это так, - хотя нет, неверно, Рейнис.
Ее имя Рейнис Таргариен, и вот она, моя невеста, она же – девушка, с которой я познакомился в Лиссе, руки которой просил, с которой хотел убежать, а потом, узнав, что она кузина моей предполагаемой невесты, думал, что мы все сможем разрешить и по-другому. Я думал – но все же разрешается, правда? Рейнис, ты согласна со мной?
Они так и приехали под красно-черными стягами. В одежде с гербами дома, народ наводнил улицу, глядя на последнее поколение после старого короля. Не видя никого, я мог бы поклясться, что узнал бы каждого, и я узнал, двоих, зная их уже слишком хорошо. Я ждал, чтобы они приехали позже. Чтобы я успел встретиться с Ним прежде, чем с ее кузиной, но вышло вот так. И день нашей встречи, он сегодня. И время, и место мы оба помним хорошо.
Только сначала у нас пир. Приветственные речи и ни малейшей возможности улизнуть и увидеться с глазу на глаз. Только мама, следящая за прибывшими и за мной, замечает что-то, спрашивает тихо:
- Что случилось? Ты увидел кого-то, кого не ожидал, кого-то знакомого?
И я только киваю, не отводя взгляда от заколок из драконьего стекла у Ним (нет, Рейнис!), в волосах.
- Да, мама, увидел.
Когда мы оказываемся рядом, я сжимаю ее пальцы, оставляя на руке положенный поцелуй, но не опускаю глаз, смотрю все это время, и выдыхаю новое для слуха имя.
- Рейнис… Я ждал вас обеих, чтобы поговорить…
Но долго нам говорить не дают, да и вообще не дадут говорить о чем-то, а каждое лишнее слово может быть услышано сотней ушей. Я думаю лишь о том, пусть этот пир поскорее кончится. Пусть эти люди уже разойдутся и дадут мне хотя бы пять минут. Я сосредоточен на этом и на том, как ей здесь, в этом замке. Она может помнить что-то, а Визерис помнит точно. И они все вместе как дружная семья, как люди, объединенные общей историей, в этом замке словно хозяева. Да, по сути, сколько лет на троне сидит Роберт Баратеон, чуть больше пятнадцати? Мне немного не по себе.
Мне сильно не по себе, когда я вижу, как Рейнис вдруг исчезает, словно сквозь стену, и Визерис исчезает с другой стороны. Тайные ходы, которыми пронизан замок, сейчас известна очень малая их часть. И об этих до сих пор не знал никто. Никто из новых обитателей замка – подчеркнуто. Мы здесь не хозяева, и они не в гостях. А время оговорённой встречи с Ним (Рейнис, Джон, запомни и не путай больше!) близко.
На небо скоро снова наползут сумерки. Окраина Королевской гавани, пустырь, закрытый деревьями с трех сторон и открытый только в сторону Черноводной. Думаю, что просижу здесь всю ночь, если понадобится, буду ждать. Но Рейнис приходит, как мы договорились, там, за морем. На закате, когда небо окрашивается алым вместо привычных оттенков оранжевого, все не как всегда. Таргариены вернулись в свой город и собственный замок? Но никто не знает, что один из них был в нем всегда, рос, не подозревая, кто он. Я пока не могу об этом рассказать.
Но могу сделать шаг навстречу, когда вижу, что она пришла. И могу проделать сколько нужно шагов, чтобы оказаться рядом. И снова произнести имя, настоящее имя, которое, как я думал, принадлежит другой.
- Рейнис… А я писал письма Ним в Дорн, ты знала?
Я беру ее руку в свои ладони, не думаю, что будет легко, но мне нужно все объяснить.
- Я надеялся, что Ним приедет первой. Она же тоже из Дорна, я попросил бы снова ее стать моей женой. И с Рейнис я бы поговорил, и Ним, уверен, поддержала бы.
Перевожу дыхание. Я должен дать ей понять, что мой обман был бы до поры, и что сейчас все даже лучше, чем если бы вышло так, как мы думали оба, есть.
- Но теперь совсем не нужно ничего менять. Я твой жених, а ты моя невеста. Так решили за нас, но мы тоже так решили, сами, когда оба не знали настоящих имен. Мы не знали, кто мы, но, встретившись, полюбили не имена. Я люблю тебя, будь ты Ним, или Рейнис, ты – это ты. Я все еще хочу, чтобы ты стала моей женой. Ты станешь ей?
И мне кажется, что все, действительно, лучше – она улыбается, когда слышит о письмах, и она их видела, они не пропали. Я тоже улыбаюсь и пальцами глажу ее запястье, но дальше что-то идет не так. Между нами что-то, что нам мешает?
- Но что? Наоборот, так все гораздо лучше, посмотри. Нам не нужно идти против интересов страны, и мы оба хотим одного. Между нами – между мной и тобой, - нет того, что может нам помешать. Нет обещанных жениха и невесты, есть только мы. Где я не прав?
Я не вижу препятствий. Да, верно, я не раскрыл ей, кто я, но и я думал, что она – другая. Мы оба создали себе сложности, которые сейчас исчезли, что же тогда?
- Рейнис, я не собирался обманывать, ни Ним, ни тебя. Я бы прямо сказал, что люблю другую и что дал ей слово. Я тоже опешил, когда увидел тебя в замке, и ты не меньше меня, но разве это меняет что-то, скажи? Я все еще тот же человек. И ты та же.
Знаю, что за нами наблюдают. Красные глаза белого волка смотрят внимательно, но волк почему-то не подходит ближе, затаившись в кустах. Правда, на этих словах Призрак выходит, обходит нас кругом, носом тянет воздух.
- Мы скучали, пока были далеко. Я и Призрак.
Хочу коснуться головы волка одной рукой, но он ныряет под пальцы и не дается, отбегая. Не понимаю, в Эссосе Призрак был совсем другим, и он знает, кто перед ним сейчас. Он знает меня. Я смотрю на Рейнис, и на лице у меня мелькает сомнение – почему Призрак ведет себя так, как будто запутался? А мы с ней как себя ведем?
- Рейнис? – Делаю шаг к ней ближе и заглядываю в лицо. – В Лиссе был тот же я, что и здесь. – Касаюсь ее лица, провожу рукой по щеке. – Второго меня нет, я один. И нет второй тебя. И мне не нужна другая. Те, кто мы были там и те, кто мы здесь – это одно, понимаешь? И видишь, ведь нет преград?

Чувство пустоты внутри странное. Вроде бы и все как обычно, но все не так. Вроде бы и делаешь то, что и изо дня в день, но пустота занимает все. Кажется, что все тщетно. Непонятно, ради чего встаешь, шевелишься, зачем чем-то занимаешься, когда вот эта пустота кругом. Непонятно, что делать и зачем.
В замке много людей. Как же, свадьба принца, наследника короны. Только какой короны, какой герб на стяге этого принца должен появиться, никто не знает. Я смотрю на Эйгона и думаю, что занял его место. Что ни он, ни Рейнис, не знают, что я их брат. Что никто из нас не знает полностью всего – до сих пор у нас осталось слишком много секретов и мыслей, которыми мы не делимся. С Рейнис поделиться ими я не могу. Моя дважды невеста считает, что вместе нам не быть, она зла на меня, на судьбу и обстоятельства, и я виноват, что соврал, что все вышло так, как вышло. Моя мечта и идеи, на которые у меня было столько надежд, в которых я видел будущее – все лопнуло. Теперь о будущем я даже не думаю. Я как будто на мосту над пропастью, и не уверен, что мост не оборвется под моим следующим шагом. Каждый новый день – новая доска, куда ступает нога. А мост шатается, качаясь от движения. Выдержит ли следующая доска, или пол подо мной провалится? Как знать.
Призрак бродит где-то, днем он рядом, а ночью исчезает. Появляясь утром, волк тыкается мокрым носом в мою руку, а я обнимаю его, зарываясь пальцами в шерсть. Бывает, что мне хочется хоть весь день провести так, вдали от людей, но я не могу такого себе позволить. Да и не только не могу, ноги сами выносят меня к людям, где я глазами нахожу Рейнис, стараясь понять, как она. Я могу только смотреть, но я отмечаю ее голос, настроение, с кем и как она говорит. Я заговариваю с ней, но она меня избегает, тут же исчезая, отходя дальше. Пустота, от которой мне не скрыться.
Что что-то еще идет не так, я замечаю, когда понимаю, что за чередой одинаковых дней нет того, что должно быть. В миске, которую я неизменно пополняю с того момента, как себя помню, перестала пропадать еда. Кот всегда был независимым, иногда он исчезал и не появлялся по нескольку дней, и это было нормально, в порядке вещей. Бывало, Уголек приходил весь в пыли или саже, но я хватал его в охапку и прижимал к себе, и кот позволял мне это. А, бывало, что я не видел его, но еда исчезала, а возле моей кровати появлялась мертвая крыса, подарок, сувенир. Помню, как кричала служанка, когда такой подарок мне принесли впервые. На крик прибежала мама, она и выкидывала крысу, а я, переводя взгляд с одной на другую, сонно тер глаза и объяснял, что это Уголек мне принес.
Кроме меня Уголька не видел никто. Кот приходил ко мне ночью, ложился на одеяло, и я гладил черную шерсть, засыпая под урчание, но так случилось не сразу. Сначала я помню зеленые глаза, смотрящие на меня из камина. В черном зеве не нужного летом предмета ночью, когда было положено спать, вдруг загорались два огня и внимательно на меня смотрели. Сначала я боялся, показывал утром взрослым, меня даже подводили к камину и давали заглянуть внутрь, чтобы я убедился, что там никого нет. А потом я подумал, что это здорово – камин с глазами. А потом часть камина вдруг отделилась, и чернота разделилась на две черноты, и я прошептал: «Котик».
Сначала я оставлял еду около камина, сам забирался на кровать и смотрел во все глаза. Когда-то не дожидался и засыпал, когда-то еда исчезала, когда-то оставалась. Меня ругали, но я продолжал делать это, выманивая кота из камина все ближе. Однажды ночью я проснулся, а зеленые глаза смотрели на меня с пола рядом с кроватью. Кот нюхал мою руку, я шевельнулся, и он растворился в темноте. А потом однажды я проснулся, а одеяло в черных пятнах сажи. Мне кажется, я тогда готов был лопнуть от счастья, и стал поджидать, когда кот снова захочет спать у меня на постели. И вот так медленно уголек становился моим другом. С детства и по настоящий день я знал, что, даже если он где-то не здесь, он точно придет. Но кот уже немолод.
Коту лет больше, чем мне – и от этой мысли меня прошиб холодный пот. Кошки живут и дольше, но время… Неужели все должно случиться вот так, вот сейчас от меня уйдет друг, с которым связана вся моя жизнь? Нет, такого быть просто не может. Мысль, не завершенная до конца, я старался изгнать ее из головы, сколько мог. Кот просто гуляет, в замке много людей, но он вернется. Но на следующий день он не приходит. Вечером я проверяю нетронутую еду, и Призрака снова нет, я даже у него не могу спросить, мне некому помочь. Никто мне не поможет, но у меня есть я, есть свеча, и есть дело, которое должен сделать я. Я выхожу в безлюдный (время позднее) коридор, оглядываясь по сторонам. Свечу я меняю, бродя по коридорам, четкого плана у меня нет, но я озираюсь по углам и тихо зову кота по имени, когда вдруг слышу крик. Вскидываю голову – Рейнис. Голос приглушен, как будто она за стеной, за поворотом коридора, и времени думать нет, я бегу туда, откуда я ее услышал. Бегу, но вижу перед собой глухую стену – как? И вдруг часть ее отъезжает в сторону, и из проема прямо в меня выходит Рейнис, а я не успеваю затормозить.
- Рейнис… - И понимаю, что у нее на руках тот, кого я искал со свечей в руке. – Уголек? Что все?... Почему ты кричала? И ты его держишь на руках?
И вдруг на меня накатывает безумное облегчение – кот жив и здоров, и будет жить еще несколько лет, а я поднял панику, думая самое худшее. Я тянусь к черной шерсти, выдыхая.
- Боги, я уже подумал… Где ты его нашла? Рейнис…
И я тяну ее к себе и обнимаю. Ночь, темнота, мы одни в коридоре, и я больше не могу это выносить. Все это. Обнимаю и держу, а кот между нами недовольно возится, но я лишь смеюсь на это. А Рейнис говорит, что это ее Балерион и, конечно, она держит его на руках. Смотрю на кота.
- Это Уголек… - И я вдруг краснею, осознавая, как по-детски звучит это имя. – Он приходил ко мне в спальню, когда я был маленьким, и смотрел из камина. Весь черный, видны одни глаза. Я поначалу думал, что это камин смотрит на меня ночью, а потом из черноты вышел кот. Поэтому Уголек, черный, как уголь, и из камина… Я думал, что с ним что-то могло случиться, еда нетронута несколько дней. Балерион? Откуда ты его знаешь?
И Рейнис рассказывает свою часть истории кота. Часть истории до меня. Часть истории до того, как все изменилось.
– Вот, что, ты, значит, Балерион Черный Ужас? Да, на крыс ты точно его нагоняешь. Да и не только. – Я обращаюсь к коту с улыбкой, и поднимаю на Рейнис глаза. - А что ты делала в черепе Балериона?
Глажу кота, но думаю о другом. О времени, когда была жива Элия Мартелл, когда Рейнис играла в зале с черепами, когда на лице Эйгона еще не было шрама, и дети не думали, что все скоро сломается. Что их родители умрут, а сами они чудом избегнут смерти. И что в их старом доме окажутся новые хозяева. И другой мальчик будет оставлять коту Балериону еду около камина, а потом прозовет его Угольком. И я опускаю глаза.
И Рейнис вспоминает тоже. И рассказывает, что случилось у Уголька с ухом. Я слушаю и снова поднимаю взгляд на нее, это я должен услышать, рассказ о том дне. И снова глажу кота.
- Значит, я должен благодарить тебя за то, что ты спас ее, девушку, которую я люблю, ее брата, который стал мне другом? Спасибо. А он скучал по тебе. Мне кажется, он потому ко мне и приходил. Приходил и смотрел, навидался плохого от людей. Все это время, наверное, смотрел на нее, да? – Снова к коту обращаясь. – Все эти дни, и думал, верно ли узнал?
Я улыбаюсь. Даже у Уголька оказалось два имени, как и мы с Рейнис считали друг друга двумя разными людьми. Но вот он, кот, у Рейнис на руках, он все тот же, и ее любовь к коту не исчезла, как не исчезла и моя с приходом понимая, что у него было другое имя. Так должно быть и у нас. Только она этого не видит.
- Я рад, что вы нашли друг друга.
Я улыбаюсь. Правда, рад. Рейнис не будет здесь одиноко.

Отредактировано Marhold Fawley (2019-01-25 15:44:13)

+1

3

Ты любишь ездить в Эссос. Как только вы подросли достаточно, чтобы плыть на корабле, дядя Оберин всегда брал вас с собой, чтобы вы могли немного отдохнуть и забыться. Чтобы ненадолго исчезли взгляды. Разные.
Разные. Кто-то смотрел с жалостью, видя шрам Эйгона или понимая, что ты помнишь все. Кто-то с яростью, говоря, что вы обязательно отомстите. Кто-то просто как на детей, потерявших отца и мать в одночасье, с сочувствием. Но все это было лишним.
Лишним, думаешь ты, когда вы плывете, когда ветер бьет в лицо. Вы с детства знали, что заберёте своё. Ты и Визерис, который, чтобы остаться в Дорне, а не стать чьим-нибудь воспитанником вместе с Дени (и потенциально быть замученным на смерть опекуном по приказу нового короля), еще ребёнком был вынужден жениться на младенце Арианне. Это был правильный шаг, но в детстве он расстраивал тебя. Рейгар вам обещал.
Обещал он многое и не только вам, но и новой королеве, которая на деле всего лишь его шлюха, но судьба зла и распорядилась по-своему: шлюха твоего отца на троне со своими выродками, а Эйгон со шрамом.  Но то, что его, будет его.
Будет его, вы давно решили, нужно только ждать момент.
Момент пытались отгадать все. Несколько лет назад Роберт захотел женить вас, стереть. Тебя за его сына, а Эйгону отдать одну из дочерей. Вторую, не ту, которая приехала в Дорн для Квентина. Скромная девочка с косой, которая пыталась наладить отношения и регулярно писала отчеты домой. Ты не переносила эти письма, понимая, что она докладывает все. Но Квентину она нравилась, так что пусть…
Пусть, все равно Эйгон получит то, что его по праву. Он – король. Ему по праву выбирать.  И он выбрал Маргери Тирелл, которая давно в вашем кругу. И женился на ней, проигнорировав все. Праздновал Простор и Дорн.
Праздновать Простор и Дорн, а ты смеялась, понимая, как это выглядит для нового короля, узурпатора, это был первый знак – вы возьмёте своё.
Вы возьмёте своё. И будь твоя воля, ты бы выскочила за Уилласа Тирелла, зная, что он – хороший человек и ваш друг, чтобы окончательно закончить все это. Но вы всегда знали, что вам нужен будет повод попасть домой, в ваш замок и ваши земли. Твоя помолвка. Но до неё было время.
Но до неё было время. Маргери успела родить сына и покинула этот мир, дав жизнь, оставив Эйгона с малышом Эймоном. Маргери любили все, как на их свадьбе две земли праздновали, так и печаль была общей, иногда она объединяет больше.
Больше, и как только Эймон подрос немного, старушка Оленна убедила, что нужно выехать, как раньше вы это делали вместе с Маргери, в Эссос.
В Эссосе нет ничего, кроме свободы. И это ощущение вам пригодится, потому что скоро вы вернётесь домой, чтобы забрать то, что ваше по крови. Но пока отдых…
Отдых, но брат думает о сыне, ты тоже. И вы там ненадолго, потому что оба хотите вернуться к малышу, чтобы побыть с ним, прежде чем уехать и забрать то, что ваше. А пока вы здесь.
Здесь, в Лиссе. Эйгон быстро вписывается в среду. Здесь потомков валирийцев столько, что, куда не посмотри, но он все равно красит волосы. Вы из Дорна, а чтобы не забыть имена, заговорившись с кем-то, представитесь именем кузины и ее мужа. Все просто.
Все просто. И уже в первый день волосы Эйгона чёрные, как смоль, как твои, и глаза лиловые, вы похожи больше, чем когда-либо.
- Немного свободы перед завоеванием, - ты смеёшься, а Эйгон хмурится. – Хорошо, просто свобода.
Свобода, ты смеёшься, тянешь его к гостинице, он даже улыбается легко, почти впервые после смерти жены, подставляя лицо солнцу. Маргери бы хотела, чтобы он смог преодолеть это и оставался живым, ты знаешь.
Ты знаешь, поэтому вечером, когда Эйгон уходит встретить старых друзей (вы так часто здесь были), ты идёшь в магазин браслетов и украшений, чтобы выбрать себе новый. Ты берёшь один, но зашедший мальчика говорит, что этот браслет оставили ему. Ты прищуриваешься.
Прищуриваешься, думая, что мальчишка забавный, рассыпается в объяснениях, но ты возьмёшь то, что хочешь. Сейчас это браслет.
- Уже оплачено, - мешочек с монетами на стол.
На стол, а у продавца глаза бегают. Ты знаешь, что будет дальше, ведь торговцы везде одни и те же – он пытается получить больше денег. Ты лишь смеёшься, слыша слова мальчишки, говорящего, что тоже готов оплатить.  Продавец предсказуемо увеличивает цену, а ты делаешь шаг навстречу и целуешь его, кладя на прилавок еще несколько монет, забирая браслет и со смехом выходя.
Выходя, идёшь на площадь, где играет музыка – смесь странная, Валирия, Дорн, все, что может быть на острове, полным приезжих. Ты танцуешь под ритм колокольчиков, когда вдруг белый волк…
Белый волк? Откуда белый волк здесь?  Но он стоит и смотрит, а ты тянешься, чтобы коснуться. Кто-то кричит, говоря остановится, но ты уже путаешься пальцами в белом мехе и улыбаешься. А мальчишка говорит про то, чему тебя учили и нет, а ты смеёшься.
- Кольца? А ты хочешь что-то предложить? – садишься и целуешь волка в нос. – Он милый.
В мехе наталкиваешься на пальцы мальчишки и смотришь на него, прищурившись, со смехом в глазах. Встаёшь быстро, пока волк еще удивлён, продолжая танцевать, прикрывая глаза и слушая ритм.
- Танцуешь? – двигаясь.
Двигаясь. А мальчишка много говорит – своё имя, о том, что он не местный, о том, что думает, что и ты тоже. И зовут его Джон.
И зовут его Джон, также, как первенца шлюхи твоего отца. Ты фыркаешь, а потом улыбаешься – в мире Джонов миллион… но лютоволки – Старки? Впрочем, что им делать здесь. Где-то здесь можно найти и яйцо дракона на продажу, так почему же нельзя найти щенка лютоволка. А он говорит…
Говорит о браслете и торге, о матери, ты смеёшься, улыбаясь и ещё раз касаясь шерсти волка, имя которого теперь знаешь.
- Ты очень много говоришь, Джон, - со смехом, не прерывая танец. – И мило краснеешь. Так откуда вы?
Мальчишка отворачивается и смотрит на площадь, говоря о празднике, а ты смеёшься, тянешь его за прядь волос.
- Это Лисс, здесь всегда праздник. Танцуй, - тянешь к себе. – Это просто.
А мальчишка смотрит, ищет, и ты понимаешь, что – звон, источник. Ты смеёшься, делая еще один круг, а потом отклоняешься, прихватывая пальчиками ткань платья, приподнимая ее вверх на ладошку от земли, взглядом показывая вниз. И резко отпускаешь в танце ткань, улыбаясь, думая, насколько внимателен мальчишка.
- Мы не отсюда, ты прав, Дорн, - многое говорит.
Многое говорит, а ты танцуешь, а потом садишься на камень, запуская ладошки в белый мех волка.
- Красавец, - еще раз целуешь в нос.
Целуешь в нос, думая о том, что волк и правда чудесный. Перебираешь шерсть, а рукой указываешь мальчишке на место рядом.
- Почему Призрак? Он не незаметный, - улыбаешься.
Улыбаешься, думая о том, что это последний момент свободы и спокойствия перед новой войной, которую вы организуете, чтобы забрать своё.  А мальчишка говорит про слабоумие и отвагу, что нельзя трогать чужих волков.
- Ничего он не понимает, да? – обнимаешь волка и кладёшь голову ему на макушку. – Ничего ты не знаешь, Джон. Он ведь меня нашёл и тебя привёл сюда.
Смеёшься, зарываясь в белый мех, думая о том, что волк просто чудесный, глаза умные, понимает все. Но волк рычит и выворачивается, а ты улыбаешься и качаешь головой.
- Хорошего вам вечера, - встаёшь. – Не забывайте, праздник, надо веселиться. Пока можем.
Встаешь, делая шаг к танцующей толпе, смешиваясь с ней и встречая Эйгона, которого тянешь в танец. Грусть с ним, с тобой будет всегда. Но Маргери бы хотела, чтобы он жил… и именно это вы и делаете. Ты рассказываешь Эйгону о волке и мальчишке, а он смеётся, слушая историю, рассказывая свою.

В Лиссе спокойно. Ты даже забываешь о том, что после возвращение нужно будет возвратиться домой, чтобы увидеть тех, кто причастен к тому, что твоей семьи больше нет. Ты забываешь обо всем среди светловолосых, светлокожих и лиловоглазых лиссенийцев, думая, что Эйгон бы легко вписался. Среди новых друзей и волков. Время течёт медленно.
Время течёт медленно, но приятно. Новые северные знакомые, - не смотря на шлюху вашего отца, край не вызывает отторжение, он все еще часть вашей земли, - веселые и забавные, странно, но мило смущающиеся. А волки просто чудесные.
А волки просто чудесные, думаешь ты, причесываясь поздним утром, когда брат уже пошёл вниз, чтобы заказать завтрак. Но планы…
Но планы никогда не идут так, как хотят люди. Сегодня это к лучшему. Ты расчесываешь волосы, напевая песню, думая, что день обещает быть хорошим, когда вдруг слышишь знакомый голос, доносящийся из коридора.
Знакомый голос, носящийся из коридора, который зовёт по чужому имени тебя, но он вдалеке, как и стук. Комната напротив? Эйгона.
Эйгона, не твоя, но зовут тебя, открываешь дверь, чтобы увидеть мальчишку, который тут же выдёргивает из-под двери брата цветок, возвращая его в букет.
- Доброе утро, - смеёшься легко.
Смеёшься легко, видя, как мальчишка мило краснеет, взъерошивая волосы, говоря, что перепутал двери, протягивая цветы.
- Спасибо, - ты тянешь ладонь и поправляешь его волосы, которые он только что сам привел в беспорядок, а  потом выглядываешь за дверь в коридор дальше. – А где мой любимый волк?
Любимый волк, видимо, сегодня остался внизу, ты прищуриваешься, слыша рассуждения Джона о цветах и Эйгоне.
- Они очень красивые, - ты берёшь один, тот, который мальчишка отправлял вестником под дверь, вплетая в волосы.
Делаешь шаг в комнату, ставя остальной букет в вазочку, наполняя ее водой из кувшина. Мальчишка смеётся, а ты с вопросом смотришь на него, улыбаешься.
- Тебе идёт смех, - он говорит.
Он говорит о том, что они с волками зовут вас на пикник, ты киваешь головкой, а Джон закрепляет еще один цветок рядом с тем, что вплела ты. Красиво. Целуешь мальчишку в щеку, наматывая на палец прядь его волос.
- Даже волки зовут, ммм? – улыбаешься мальчишке.
Улыбаешься мальчишке, но момент разрушают шаги за спиной, Джон уходит вниз к остальным, а ты берёшь пару пледов, - много не мало, - идёшь вниз следом и вручаешь поклажу Роббу и Эйгону, наклоняясь к волкам и целуя их в носы. А за стенами свобода.
А за стенами свобода, вода, не зря валлирийцы когда-то сделали Лисс своим курортом. Подставляешь лицо солнцу, зная, что кожа к нему давно привыкла, в Дорне жарче. Джон предлагает пойти к воде, вы все киваете, а ты запускаешь ладонь в шерсть белого волка, чаша его за ухом.
- Жарко, да? – треплешь второй ладонью Серого ветра.
Серый ветер без сомнений плюхается в воду, как только вы останавливаетесь, а Призрак сначала изучает соленую воду, а потом ныряет за братом. Ты смеёшься, забегая в воду прямо за волками, а следом там же оказывается Эйгон. Северные мальчишки тоже рядом, Призрак подплывает, ты обхватываешь его руками, целуя в нос, когда Джон выныривает рядом с вами, а волк лижет щеку мальчишки. Ты улыбаешься.
- Как насчёт нельзя целовать незнакомых волков? – правда, он говорил про касания рукой, но тебе нравится целовать волка в нос.
Смеёшься, обнимаешь волка, а потом ныряешь, чтобы под водой дернуть Робба за ногу, утащив вниз, а вынырнуть за Эйгоном, смеясь.
- К шуткам в духе дорнийскийских купаний в море вы явно не привыкли, - отправляешь столб брызг воды брата и Джона, пока выныривает Робб, а потом снова ныряешь.
Ныряешь и плаваешь, Джон выходит из воды первым, разжигает огонь, а потом все остальные выходят на берег. Эйгон расстилает пледы, а вокруг тебя собираются волки, которые урчат, загораживая тебя, северные мальчишки протягивают тебе свои рубашки, смотря только друг на друга, а вы переглядываетесь с братом.
- Только не говорите мне, что я вас смущаю, и вы впервые видите мокрое платье, на солнце быстро высохнет… но это мило, - целуешь волков в носы. – Правда.
Последнее уже для волков, когда идёшь к сумке и вытаскиваешь смесь масел, которые взяла с собой, с ней и подходишь к отвернувшимся мальчишкам.
- Глупые северные мальчишки, - хихикаешь, намазывая им спины, - все предусмотрели, кроме того, что можете сгореть на солнце, словно лёд.
Натерев им спины, обнимаешь Джона, пальцами одной руки пробегая по его животу, второй передаёшь ему баночку с маслами.
- С остальными частями справитесь сами… руки дотянутся, - смеёшься, а следующую часть говоришь шепотом мальчишке. – И на меня можно смотреть, я не смущаюсь, в отличие от вас.
Смеешься, устраиваясь на пледе, смотря на воду и блики в ней.
- Расскажите нам о севере? – ты закрываешь глаза.
Ты закрываешь глаза. Не смотря ни на что, север – то, что по праву Эйгона, не смотря на то, что шлюха вашего отца была оттуда, край никогда не вызывал отторжение, его нужно знать, прежде, чем брат заберёт все своё. Мальчишки оттуда, они могут рассказать то, что в книгах не пишут. Ты улыбаешься.
Ты улыбаешься, протягивая руки к волкам, думая, что тебе нравятся эти создания, магия. А Эйгон шутит, говоря на деле правду, что ты очень любишь редких животных. Прикрываешь глаза, смеясь, думая, что скоро вы вернётесь к драконам, которые крепнут каждый день.
- Люблю, - целуя волков в нос. – Они же чудо. Кто мой любимый волк, ммм?
Подставляешь лицо солнцу, готовясь слушать рассказ, думая о том, что пока есть время, нужно быть беззаботными.

Настаёт время… ты знаешь это. Дни неумолимо бегут, а детство заканчивается. Даже солнце, вода в садах и песок пустыни не радуют, ты знаешь, что они ускользают.
Они ускользают в войну, которая начнётся, как только вы ступите из Солнечного копья в направлении старого дома. Она начнётся сразу же, даже если никто не может об этом подозревать, ведь это всего лишь брачный кортеж.
Брачный кортеж, кто ожидает подвоха в нем. Даже драконы пока будут здесь, они появятся лишь позже, на ваш зов. И ты знаешь одно…
И ты знаешь одно: сколько бы тебя не считали невестой сына шлюхи твоего отца, - даже звучит абсурдно и смешно, - ты – невеста другого. А женой этого лже-принца никогда не станешь. Эйгон получит то, что его по праву.
Эйгон получит то, что его по праву, в последние часы перед дорогой наслаждается общением с сыном, а вы с Визерисом наблюдаете за этой игрой и игрой детей дяди, когда Арианна требует вина, которое ей нельзя, мейстер запретил до рождения еще одного ребёнка, которое близко. Ты смеёшься, слыша, как кузина возмущается, а Визерис просто обнимает ее и закатывает глаза, когда она затихает.
Затихает, а потом тоже говорит о войне. И вас подслушивают. Старушка Оленна говорит, что сидеть с вами на земле не будет, ее кости стары, просит стул и говорит, что война без людей – ничто. И поэтому…
И поэтому на пути к Королевской гавани вы, по ее совету, раздаёте еду, подарки от дома Таргариен. Бабушка Оленна рядом, следит за всем. Она здесь, потому что у каждого должно быть хобби, даже если это интриги. И ее заботит будущее Эймона, она знает, что будет, и уедет за неделю до начала, сказавшись больной. Но пока путь.
Путь, перед входом в город тебя зовёт Оленна в свой шатёр и показывает кусты, которые везла с собой: синие зимние. Она смеётся, говоря, что немного иронии не помешает, что хочет посмотреть на вытянутые лица в замке. Ты соглашаешься.
Ты соглашаешься, когда мелкие розы шпилькам из драконьего стекла, изображающего гербы, закрепляют в волосах. Иронично.
Иронично, думаешь ты, входя в город с улыбкой. Ты помнишь его, но смутно. Визерис помнит… ты видишь это, когда смотришь на него.
Смотришь на него, в нем смешалось столько много эмоций, что ты просто берёшь одной рукой его за руку, другой – Эйгона. Пусть видят, что вы едины.
Едины, такими и останетесь. Вы входите в замок, ты улыбаешься, смотря перед собой на трон Эйгона и мерзкую тушу на нем.
- Дядюшка, - королем ты его не назовёшь, пусть он помнит, что он все еще ваша кровь, которая ответит за предательство.
За предательство платят кровью, и за кровь платят ей же. Ты думаешь, что не пострадай бы ваша мать, возможно, все было бы не так, вы бы жили спокойно в Дорне.. но то, что есть, то есть, с этим надо жить.
Надо жить, а тебе представляют лже-принца, твоего жениха, который занял место Эйгона в этом замке. Глаза расширяются, а потом ты прищуриваешься, говоря дежурные фразы вежливости.
- Время говорить еще будет, - вам нужно расставить точки.
Точки, точку, потому что совсем все меняется от одного только имени и герба. Будь он кем угодно, но не Баратеоном… но то, что следует далее, заставляет отвлечься. Затем…
Затем девчонке, которую хотели сплавить Эйгону, представляют ее жениха: юнца, идущего за руку с матерью, обслюнявившего ладонь невесты, а потом севшим есть.. материнское молоко. Ты не выдерживаешь и звонко смеешься, смотря на растерянный взгляд девочки с копной непослушных волос, которую она даже не пробовала собрать. Эйгон…
Эйгон говорит королю, что разумно ли ему отдавать дочь такому… юному созданию. Брат крайне вежлив, а Лиза Аррен, кажется, принимает его участие за чистую монету, говоря, что ее сын юн, но свадьба состоится, а она проследит за молодыми.
- Если хочешь, забирай ее сам, - король смеётся и пьёт.
Смеётся и пьёт, явно думая, что его старый план в силе, что он может завершиться успехом – он даже усадил девчонку рядом с ним. Брат теряется, в такие моменты шрам на его лице вытягивается.
- Мой брат очень вежлив и на самом деле имел в виду, не жаль ли Вам дочь выдавать за того, что все еще сосет грудь своей матери, и, видимо, никакой другой явно не интересуется. Умереть старой девой и быть септой в браке – незавидная доля, - ты из Дорна.
Ты из Дорна, твои люди смеются, но есть и новые голоса. Молодой Аррен, кажется, на многих произвёл соответственное впечатление. Его мать что-то говорит, но король смеётся, знак добрый, в то время как его жена…
Его жена – шлюха твоего отца, говорит, что и сына ей жаль. Ты с улыбкой поворачиваешься к ней, склоняешь голову на бок.
- Так за чем же стало дело? Давайте это решим: вместе прямо сейчас попросим короля отменить решение. С удовольствием выйду за Уилласа Тирелла. Но короне же нужен другой эффект, не так ли? Тогда почему бы не Робб Старк? Спрячете меня в снегах, - легко смеёшься, Робб, племянник Лианны, тут же, рядом. – Мы старые знакомые, не так ли, Старк? К тому же, северяне не бунтуют, не так ли? Волчья… верность. Но об этом лучше рассказать нашей Королеве, ей ли не знать, она же Старк.
Ты откалываешь розу от волос и кладёшь перед ней, все еще улыбаясь, смотря на неё и наблюдая за ней.
- Совершенно не понимаю, что отец нашёл в ней, чтобы поставить на кон все и всех, - фыркаешь, но так, чтобы слышала она, ее дети, твоя семья, но не смеющейся пьяный король. – Шлюха и есть шлюха, хоть все драгоценности нашей семьи на неё одень и посади на трон нашей матери.
Делаешь глоток дорнийского вина, Эйгон хмурится, с сочувствием смотря на Лианну, а ты наступаешь ему на ногу – она не сочувствовала, когда понимала, что ждёт Элию, и что в лучшем случае это будет позор.  Сидеть здесь совершенно нет желания.
Сидеть здесь совершенно нет желания. Ты бы лучше ушла, нашла Джейме, не видела его миллион лет, с тех пор, как он случайно заезжал к вам в гости после задания гвардии. Так почему бы не уйти.
Почему бы не уйти. Вы с Визерисом встаёте и идёте танцевать… чтобы в середине танца разойтись и исчезнуть в разных концах зала, используя тайные проходы. Вечер.
Вечер и сумерки, но поговорить вам все же нужно. Ты собираешься, идя на окраину города, наблюдая за людьми, слушая их. Так незаметно для себя добираешься до обозначенного места, где Джон уже ждёт, делая шаг навстречу и говоря.
Говоря, начиная разговор с неожиданного. Ты тихо смеёшься и улыбаешься, касаясь ладонью его щеки и качая головой в такт своим мыслям.
- Да, знаю. Первое дошло до того, как я перехватила. Больше всего в восторге был Геррис… муж кузины Нимерии, - ты смеёшься.
Ты смеёшься, вспоминая прочтение любовного письма с «так ты мне брат, как ты мог?» и «что?!», о чем рассказываешь Джону.
- Все, конечно, прояснилось, но Геррис тобой до сих пор очень заинтересован, - сквозь смех.
Сквозь смех, а Джон говорит, много и быстро, о том, что теперь все намного легче, что все стало проще, а ты качаешь головкой отрицательно, а смех гаснет. Джон говорит, что он все тот же, что ты та же – здесь ты киваешь согласно.
- Все так, Джон, ты – это ты, я – это я, и будь ты Джон Сноу, Робб Старк, да кто угодно, кроме Баратеона, мы бы с тобой сейчас смеялись над этим. Я люблю тебя, - касаясь лбом его лба. – Но ты – сын Роберта, из-за него убили мою мать. Выйти за тебя – предать ее, понимаешь? Я не выйду за тебя, ты должен это знать, даже тогда, когда этого не будет знать никто, кроме моей семьи.
Никто, кроме твоей семьи, пока не будет знать и другое. Но ты понимаешь, что не хочешь, чтобы мальчишка пострадал, как это планировалось раньше. Это все еще Джон, на остальных плевать. И нужно что-то придумать, чтобы он вышел из всего, что вы хотите устроить, живым. А Джон…
А Джон говорит о волке, который выходит, обнюхивает вас, но коснуться не даёт. Он понимает все… и растерян, как и вы сейчас. Никто не ожидал…
- Я тоже скучала по вам, - улыбаешься, смотря на волка, не разрывая касания. – Но преграда есть. Прошлое. Кто его забывает, у того совсем нет будущего…
Ты делаешь шаг назад. Шаг назад и быстро уходишь, скрываясь за поворотами. Ты помнишь намного меньше Визериса, но Бабушка водила вас в эту часть города в грязных плащах, чтобы вы смотрели, как живут люди, хоть сами были малы. И дорога кажется знакомой.
Знакомой, ведущей к специям. Вы любили сюда приходить в конце. Здесь не воняло, как во всем городе. Но тебя находят.
Находят, Призрак чихает, но рядом. Ты садишься рядом с волком и обнимаешь его, терпя по шерсти.
- Не выдавай, так будет лучше, пожалуйста, - волк со сомнением смотрит.
Волк с сомнением смотрит, а где-то недалеко голос Джона. Призрак прислушивается и уходит, тыкнув носом в щеку, а ты возвращаешься в замок, когда по пути тебя нагоняет волк, урча что-то крайне недовольно. Ты смотришь на волка, извиняясь, что ему приходится бегать между вами, входя в один из туннелей в стене, чтобы оказаться в своей комнате. Недолго говоришь с Джейме, который стоит у двери, предлагая ему и дорнийскому стражнику вынести из комнаты пару кресел, тебе всегда было дико от того, что в Красном замке стража должна стоять. Дорниец выносит для обоих, не смотря на отказы дядюшки. Джейме ты усаживаешь в кресло, шутя про возраст, насильно, под добрую усмешку Манвуди, который говорит, что ему двадцать, но в ногах правды нет, и садится там. Потом вы договариваетесь, что поговорите завтра, а сегодня отдых. Ты закрываешь дверь, но слышишь за ней знакомый голос, решаешь остаться и послушать. Садишься на пол, а волк кладёт морду тебе на колени.

Тебе нравится ходить по замку ночью. Темно, никого нет, никто не мешает изучать тайные ходы и вспоминать те, которые ты знаешь. Ты не любишь это место.
Ты не любишь это место, помня слишком много, но это ваш дом, как бы там ни было. И он открывается перед вами обрывками воспоминаний, тем, что сохранилось в памяти других, тем, что замок показывает сам. Ты ходишь.
Ты ходишь, в бликах огня на стене ловя собственные воспоминания о коридорах. Один ведёт в часть семьи, где сейчас другие жильцы, другой в башню десницы, третий – в башню Рейнис, где жила она и следом лишь Шира, туда, подальше от дедушки хотела перебраться Мама, но ей не позволили. Призраков в замке много.
Призраков в замке много, тебе кажется, что еще немного – ты увидишь их. Они тянут руки и шепчут, только услышать тяжело. Касаешься камней, считая кладку, когда входишь в очередной темный коридор, а потом выходишь в коридоре, где слышишь знакомое «ур».
- А ты здесь что делаешь? – треплешь волка за ухом.
Треплет волка за ухом и делаешь шаг обратно, когда понимаешь, что Призрак тоже идёт с тобой и проходит вперёд.
- Со мной пойдёшь? Прогуляемся, - компания не повредит.
Компания не повредит, ты что-то напеваешь, мелодия эхом разносится по коридору, а потом Призрак ведёт носом и идёт вперёд, а ты за ним. А из темноты…
И из темноты смотрят глаза. Ты останавливаешься и думаешь, что призраки никогда не были так осязаемы. Ставишь свечу на пол и садишься.
Садишься, как в детстве, когда пыталась поймать маленького чёрного котёнка, который убегал и его приходилось искать, как раз бегая по незнакомым коридорам, забредая куда-то, изучая. И как в детстве протягиваешь руку.
Протягиваешь руку, а темнота отделяется, появляется силуэт большого взрослого кота, - никак не малыша, которого ты помнишь, - и настороженно идёт. Ты также настороженно смотришь, когда кот обнюхивает руку, ты видишь ухо.
Видишь ухо и хватаешь животное, прижимая к себе и гладя. Как в детстве, когда он сбегал. Твой кот.
- Балерион, - на выдохе с тихим мур в ответ. – Ты живой.
Кот смелый, он смог не только отвлечь убийц, выиграв несколько важнейших секунд до прихода Джейме, но и сразу же сбежать. Ты потому не увидела его, когда Ланнистер вытянул тебя из-под кровати, а когда потребовала найти, пришлось тебя унести насильно – времени не было искать.
- Прости, - но все равно вы его оставили.
Оставили, хотя какой был выбор. Ты сидишь в темноте, гладя кота, когда свеча почти догорает. Призрак урчит, напоминая об этом, а ты целуешь его в нос. Встаёшь и несёшься к выходу, зная где он.
- Визерис! – он помнит котёнка.
Он помнит котёнка и будет рад его видеть, не смотря на то, что пару раз Балерион, не желавший сидеть на руках, оставлял царапины. Ты выбегаешь из туннеля, почти сталкиваясь с Джоном. Ты едва успеваешь затормозить.
Ты едва успеваешь затормозить, а мальчика сыплет вопросами, ответить не успеваешь, да и их слишком много.
- Ты знаешь, что ты много говоришь, когда нервничаешь? – чешешь кота за ушком. – Что случилось? Уголёк?
Мальчишка спрашивает, где ты его нашла, тянет руки к коту, который позволяет себя касаться, одобряя мурчанием, когда Джон рассказывает их с котом историю.
- Я держу на руках, это же Балерион. А вот ты его… гладишь, теперь понятно, почему он позволяет. Он никогда не любил чужих рук, значит, ты заботился о нем после меня. Спасибо,  – ты удивленно смотришь на клубочек в руках. – Что ты подумал? Я тоже думала… много лет прошло и ему досталось. Его ухо, если бы не он, Джейме бы не успел. Он прыгнул на нападавших и расцарапал лицо, за что поплатился, а потом как будто исчез, а искать не было времени, Джейме унёс нас, не смотря на протесты.
Он спрашивает про череп Балериона-дракона, а ты смеёшься, думая, что еще один Балеорион ждёт тебя, когда ты позовёшь его, и он тоже дракон, хотя назван не только в честь него, но и в честь мягкого комочка в твоих руках.
- Пряталась от Эйриса, там было спокойно и хорошо играть, - пожимаешь плечами. – Мы с Визерисом любили убегать туда.
Джон обнимает, а кот возится между вами недовольно, ты смеёшься, делая шаг назад, снова комфортно устраивая его в руках.
- С ним все хорошо. И да, он настоящий Чёрный ужас, а храбрости в нем как в драконе. Узнал и я очень рада, что он цел, что ты заботился о нем,  - кот мурчит.
Кот мурчит, а Призрак тыкается мордочкой в вас и смотрит, вопрошая одним взглядом. Ты смеёшься, опуская ладонь и трепля его по шерсти.
- Мне кажется, он хочет спросить, не будем ли мы тут стоять всю ночь. Пойдём, - открываешь проход.
Открываешь проход, вручаешь Джону свечу и идёшь, выбирая из коридоров нужные, а потом нажимаешь кирпичи, чтобы оказаться в знакомой, но другой комнате, отодвинуть картину и зайти внутрь.
- Ты живешь в моих комнатах, - объясняешь ему. – Но теперь они совсем другие.
Объясняешь ему, осматриваясь, взгляд останавливается на огромной кровати, на которой явно поместятся как минимум два человека и два лютоволка, да еще и место останется.
- Так вот почему Лисс? – смеёшься.
Смеёшься, беря подушку с кресла и устраивая кота на ней у камина, где его еда. Кот приоткрывает глаза, чтобы проверить всех, а затем продолжает дремать.
- Здесь, у камина, всегда были подушки и игрушки. А еще… - ты стучишь по плитам возле очага.
Ты случишь по плитам возле очага, чтобы достать «сокровище» - шкатулку, которую ты тихо стащила у бабушки и набила тем, что тебе нравится. – Вот.
Открываешь, вытаскивая игрушку Балериона – самодельную мышку, которую сделал и раз за разом исправлял после трепания Джейме, иногда мама. Гребень Элии из темного тёплого дерева с солнцем, детскую книжку Визериса, маленькую погремушку-палочку Эйгона с драконом, кусочек ткани, из которой шили платье, но цвет тебе очень уж понравился,  калейдоскоп, детскую маленькую флейту. 
- А мышка с секретом, - находишь на дне ключ.
Находишь на дне ключ и заводишь ее, а Балерион, привставая с подушки, ловит на ходу, сворачиваясь с ней в лапах и начиная играть. Ты улыбаешься.
- Сколько секретов комнаты нашёл? Я любила их. До твоей матери, до всего, Рейгар поселил меня сюда, сказав, что здесь многое можно найти, если хотеть, - смотришь на потолок.
Смотришь на потолок, зная, что он, как дорнийский, если покружиться – рисунок будет долго танцевать.
- А мебель, кроме кровати, все та же, - резное дерево.
Резное дерево, только кроватка исчезла, зона игрушек тоже, это пространство заняла огромная кровать. А над камином стоят все те же часы и подсвечник.
- Еще была курильница, там, - указываешь на место, где от неё остался крючок, на которой предмет висел. – Мама заливала апельсиновое масло для детских. И ковёр был другой, не этот, а из тонкой тёплой шерсти. Ставни тоже были другие – резные, из Дорна.
Балерион приоткрывает глаза, с подушки перебираясь на руки, медленно и вальяжно, а ты смеёшься.
- А тебя, старина, надо вымыть, - кот фырчит. – До сих пор не любишь это и понимаешь, когда угрожают водой?
Чешешь за ухом его, а другой рукой Призрака, который устроился у камина. Призраки в замке живут, думаешь ты, понимая, что иногда воспоминания и есть они.
- Что оставили в соседней комнате? Там была комната для учебы с книжными стеллажами до конца, на которых сплошь были вырезаны драконы. И маленькой копией Драконьего камня, ее подарил Визерис и Бабушка, когда мне было три.  А там – еще одна дверь, - гостиная, ее только начинали обставлять. В три она была особо не нужна, я мало там бывала и плохо ее помню, но мебель была фиолетовая.
Комнату с драконами бы не оставили здесь, ты отчего-то уверена, а фиолетовая мебель в гостиной совсем не подходит для мальчишки. Ты думаешь, что многое изменилось, собирая вещи в шкатулку.
- Я тебе еще кое-что покажу, - встаёшь и идёшь к маленькому шкафу, который сейчас набит книгами, нажимаешь на несколько цветов дорнийской мозаики в правильном порядке. – Эти цветы именно в таком порядке расцветают в Водных садах. Подарок Оберина.
И из маленького тайника достаёшь другую книгу, с Драконом, об Эйгоне Завоевателе и садишься снова на полу, когда тайник закрывается.
- Мне ее дал Эйрис, это для него была редкость, но это не сказки, а сожжение Харренхолла меня пугало, - гладишь по корешку. – Пока однажды с турнира не вернулись родители. Знаешь, что он мне привёз?
Ты открываешь книгу на страницах о сожжении Эйгоном Первым и Баллерионом Харренхолла, а там засушенная синяя роза.
- Догадайся, чья она. Историю пишут победители, в моей семье бытует совсем другое мнение о тех днях. А Рейгар, когда привёз ее, долго рассказывал о принцессе турнира, которая обязательно приедет познакомиться, потому что хочет с ними подружиться, потому что он много о нас ей рассказывал, - кидаешь цветок в огонь. - Только принцессы-то и не было. Было предательство.
Кидаешь цветок в огонь, кладёшь книгу на шкатулку, внимательно смотря за тем, как он сгорает. Огонь заберёт своё, вы – огонь.
- Так какие секреты комнаты нашёл ты?

Отредактировано Adelheid Fawley (2019-04-16 16:05:42)

0


Вы здесь » Harry Potter: Utopia » I MAKE SPELLS NOT TRAGEDIES » Like a river flows surely to the sea


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно